Юрченко: Когда техника подводит, нужно ехать только на настрое

Ни на предсезонных тестах, ни на первых Гран-При ты не нашел способ, как избавить мотоцикл от болтанки на разгонах. А что теперь?

Эта проблема ушла еще на четвёртом Гран-При в Хересе. Касаемо мотоцикла, в целом я сейчас доволен. Конечно, в зависимости от условий он неидеален, и с командой мы всегда работаем над улучшением настройки. Но я стараюсь требовать от себя большего, чем зацикливаться на настройках… Если нет явных проблем, мешающих ехать.

За этот сезон команда обновляла твой КТМ?

Да, как и все команды, выступающие на КТМ, мы получали обновления. Эти апдейты были несущественны, и я бы не сказал, что они позволили ехать значительно быстрее. Мы получили новую выхлопную систему, новый пластик и разные доработки, связанные с охлаждением.

Что до сих пор не нравится в мотоцикле?

Разные гонки, разные трассы, разные результаты, разные проблемы… В Чехии явно не хватало мощности, но этот момент уже исправили, заменив мотор. В Сильверстоуне был большой расход резины, из-за чего трудно было держать высокий темп, так как покрышка быстро изнашивалась. Но в гонке мы неплохо отработали этот момент.

Не могу не спросить о балансе сил Moto3. КТМ остаётся любителем прямиком, а Honda — любителем поворотов? Например, было странно от тебя услышать, что на ГП Чехии не хватало скорости на прямиках, ведь это сильная черта КТМ.

Так было в прошлом году. В этом году у «Хонды» действительно мощный двигатель, который ничуть не уступает КТМ. Именно поэтому сейчас большинство пилотов хотят «Хонду».

А в Чехии проблемы действительно были и очень обидно, так как я чувствовал себя уверенно и готов был атаковать. Но на прямиках отставал от ребят и к точкам торможения, где совершается большинство обгонов, подлетал в одном-двух корпусах позади, откуда трудно атаковать.

Тебя можно назвать гонщиком, который сосредоточен на себе и своём мотоцикле, а потом на всём прочем. Но в 2019 году ты только раз побывал в топ-10. О регулярности не может быть и речи. Ничего плохого о команде RBA ты не говорил, но… При взгляде на результаты были мысли уйти в другое место?

Были мысли насчёт Мото2, так как мой рост 180 см не сильно способствует хорошей скорости в Мото3. Но в целом командой я доволен, ребята хорошо стараются, выкладываются на все 100, как и я.

Ты слишком пессимистично, конечно, всё расписал. На самом деле, если ты посмотришь результаты практик и последние гонки, всё не так уж и плохо. Даже у лидеров чемпионата бывают нестабильные гонки: кого подвели покрышки, кого мотор, кому просто не повезло словить на прямике слипстрим, а кто попал в завал и откатился в хвост или, куда хуже, сошел. Тут нужно рассматривать не конкретный результат, а весь путь к нему.

Мы подходим к теме контракта. У тебя запутанное положение. В Marinelli Snipers на твоём мотоцикле гоняет Романо Фенати, в Британии выяснилось, что тебе подыскали замену и на 2020-й тоже — Филипа Салача. Получается, «Снайперы» нарушили все обязательства, какие можно было?

Да, это правда. Подыскали они не замену, а скорее очень выгодное финансовое предложение, которое предложил им чех и от которого не смогли отказаться. У нас есть к «Снайперам» определённые вопросы насчёт обязательств. Мы уже общались с [директором команды] Стефано Бэдоном в Сильверстоуне, когда узнали о нарушении контракта. Будем разбираться.

Когда мы разговаривали в начале сезона, ты упоминал, что даже спустя несколько месяцев после трансфера Snipers — RBA не все юридические аспекты утрясены. Положение изменилось?

Частично да, в мае удалось согласовать эти аспекты, но сейчас появились новые, ведь контракт со Snipers был подписан со мной на два года…

Гонщику в твоём положении хочется иметь несколько вариантов, тем более когда гранприйный паддок уже показал свои, мягко говоря, странные обычаи. Твоя личная команда исследует другие пути в Moto3?

Да, на этапе в Великобритании мы пообщались с разными командами. Ясности пока нет, но варианты и разные пути имеются. Работаем!

Отойдём в сторону. Прошло два этапа кубка MotoE. Как тебе гранприйные электрогонки по 8 минут?

Это забавно тем, что абсолютно нет шума. То есть, находясь в паддоке, ты думаешь, что никакой активности на трассе сейчас нет, потому что нет звуков. А в этот момент там могут проходить заезды MotoE. В целом интересно, но на мой взгляд конечно могли бы сделать гонки подлиннее…

У MotoE явные проблемы с инструментальной частью. В марте на тестах из-за короткого замыкания сгорел весь электропаддок. На августовском этапе в Австрии, говорят, взорвалась зарядная станция, байк Ники Туули пострадал в огне. На Ред Булл Ринге в паддоке не было ощущения, что MotoE тут не место?

На сегодняшний день MotoE выглядит как бета-версия электрических мотогонок, как бы организаторы не старались и какие бы бюджеты не вкладывались в развитие этой категории. Пока что-то конкретнее сказать не получается.