Юрченко: Когда техника подводит, нужно ехать только на настрое

Квалификационные и гоночные результаты в первой части чемпионата колебались между средними и плохими. После перерыва в Чехии ты показал высший квалирезультат в карьере, а через неделю провёл мощную гонку в Австрии. Летом произошел важный сдвиг, или всё объясняется лишь мокрыми условиями? В них ты и так был хорош…

Хотелось бы верить, что я всё-таки прогрессирую, и дождь тут не при чём. Спустя пару гонок прогресс действительно наблюдается, чему я рад. На самом деле здесь есть ряд факторов, влияющих на результат. Безусловно, в дождь я еду неплохо и это однозначно хороший бонус, но и посуху у меня получается держаться за быстрыми парнями, и это хорошо!

К тому же многие забывают, что я по сути только первый полный год в Мото3, но от меня уже требуют чемпионства, что я понимаю, поэтому не имею права расслабляться. В первую очередь я очень требовательный к себе, к своим тренировкам, к мотивации. Ежедневно работаю над собой и физической формой, тут выходных у меня нет.

В Австрии ты сделал маленький подвиг. Шустро начал, прорвался в пятёрку, но соперники выдавили тебя из топ-10. За 3 круга до конца ты еще был 11-м, и я думал, этим всё закончится. Но в конце ты съел и Корнфейла, и Антонелли, и Канета, и Аренаса. Такого Макарона Moto3 еще не видел. Почему именно там?

В середине гонки у меня был опасный момент, я удержался на мотоцикле, но «Леопардов» [Рамиреса и Далла Порту] упустил. Потерял уверенность, но продолжал держаться в группе с Канетом, Антонелли и Корнфейлом. К последним кругам раскатился, разозлился, набрался сил и уверенности, чтобы навязать борьбу соперникам. И получилось — финишировал первым в своей группе.

Очень рад, что проявил себя в борьбе и ушёл победителем, в группе. Забегая вперёд скажу, что в Сильверстоуне тоже получилось закрепить этот момент и финишировать вторым в группе из 10 гонщиков.

Австрия что-то изменила в тебе? В гонках тебя нередко оттесняли назад с хороших позиций. Может, не хватало решительности, агрессии? 

Это же Мото3, тут за пару кругов 20-й может стать первым, а первый откатиться на 20-е место. Борьба серьёзная и чуть зазевал, тебя сразу обогнали.

Да, признаюсь честно, у меня иногда проявляется технический пунктик в голове, если мотоцикл не едет так, как мне нравится, я не могу по щелчку настроить себя на проявление агрессии на треке. Но я всегда сперва ищу самые разные способы настроить байк идеально. Иногда это получается, а иногда просто не хватает времени. А в таком классе как Мото3 и с такой борьбой, как там, именно настрой пилота и уверенность в технике являются ключевыми аспектами.

Когда техника подводит, нужно выезжать только на настрое. Я учусь это делать, это серьёзная работа над собой. В последних двух гонках однозначно мне удавалось побороть эту проблему. А вот в Чехии, когда я был готов атаковать и ехать решительно, явно не хватало мотора. Тут уже не поспоришь с техникой.

В группе гонщиков, которых ты тогда побил, был даже лидер зачёта Арон Канет. В плане стиля езды подметил что-то полезное?

Каких-то особых секретов там нет. Обычно просто удивляешься, как соперник так быстро проезжает этот поворот. Тебе кажется, что ты валишь на пределе, а он просто влетает туда на 5 км/ч быстрее и умудряется остаться на траектории. Но это не про гонку в Австрии, так как там мы с Канетом ехали на равных. И это не только о Канете. Подглядывать нужно за всеми, ведь они тоже подглядывают за тобой.

Давай скажем прямо: из таких результатов должен был состоять весь 2019 год, потому что ты на них способен. Но имеем то что имеем. Сезон наверняка разочаровывает.

Очевидно, что финишировать в топ-10 в большинстве гонок в 2019-м было бы очень здорово, но это чемпионат мира. Я много тренируюсь, много работаю над собой, команда также очень старается, но здесь соревнуются лучшие из лучших.

Я никогда не стараюсь себя оправдывать, а наоборот, мотивирую себя — я уже об этом говорил, — и ставлю цели выше. Да, порой обидно, но, разочаровываясь, результаты лучше не станут. Работа, работа и еще раз работа над собой во всех планах.

Если учесть 2018 год, дебют в Moto3 продолжается. Спустя годы после кубка Red Bull ты переоткрыл Ассен, Заксенринг, Брно, Ред Булл Ринг и Сильверстоун. Как тебе эти трассы?

В целом треки крутые и разнообразные, интересные. Много вопросов осталось к Заксенрингу, надеюсь к следующему сезону подружусь и с этим необычным треком.

Что ты имеешь в виду?

Трасса очень своеобразная, уникальная в календаре. Здесь всего лишь три правых поворота на весь трек и аж девять левых. К тому же нереальные перепады высот. В общем, большую часть трассы ты поворачиваешь налево и к тому же не видишь, что за углом. Еще и самая короткая трасса в календаре.

В Сильверстоуне почти 6 километров длины. Пожалуй, многовато для 250-кубового «мопеда»…

И да, и нет. В виду своей длины трасса очень разнообразная и интересная. Мне она по нраву. Жаль только, новый асфальт сжирает резину за несколько кругов и держак пропадает.

Так как у тебя третий лучший круг в Сильверстоуне, вряд ли 14 место и битва с Канетом была твоим пределом. Но ты стартовал 19-м и упустил ведущую группу. Скорость на одном круге всё еще не поднял?

В пятницу во время СП-2 я словил хай-сайд. Сам ничем не ударился, но мотоцикл был практически уничтожен. Было заменено всё, включая шасси и маятник, из-за чего не получилось показать достойное время в практиках, чтобы пройти напрямую в К-2. В К-1 я проехал неплохое время, скинув 0,5 секунды относительно практик и мне не хватило всего лишь 0,1 секунды, чтобы попасть в К-2 — отсюда и старт с 19-го места.