Ринс: Даже во сне не получилось бы лучше!

Трек Сильверстоун стал настоящим домом Suzuki в MotoGP. Здесь 4 сентября 2016 года Маверик Виньялес впервые выиграл гонку премьер-класса, и поставил точку почти в 10-летней (с 2007 года) сухой серии Suzuki. Три года спустя еще один успешный ГП Великобритании, в этот раз благодаря Алексу Ринсу. В официальном блоге для Suzuki MotoGP испанец написал, что битва с чемпионом Марком Маркесом длиной в целую гонку вплоть до последнего метра подарила неописуемые эмоции и ему, и команде.

Cпустя десятилетия Сильверстоун (он отсутствовал в расписании MotoGP в 1987 — 2009 годах, поменявшись с Донингтон-Парком) вернулся в число самых благоприятных для Suzuki. Кроме Ринса и Виньялеса, эту гонку выигрывал Пат Хеннен (1977), Рэнди Мамола (1980), Джек Миддлбург (1981) и Франко Унчини (1982).

Как только Ринс в этом году добыл себе дебютную победу на ГП Америк, одолев Валентино Росси, команда тут же задумалась о следующей. Лидер проекта Suzuki MotoGP Шиничи Сахара нацелился «как можно скорее» выиграть еще один Гран-При, и спустя 4,5 месяца это произошло. Две победы делают этот сезон для Suzuki самым ударным с 2000 года, когда младший Кенни Робертс одержал четыре успеха по дороге к последнему титулу марки:

Выигрыш — это всегда неописуемые ощущения. Не важно, что за категория. Когда ты на вершине подиума, ощущение, будто плывёшь. Там всё странно: запах шампанского, внизу тебя подбадривают люди из команды, фанаты на трибунах хлопают, а потом поднимаешь к небу трофей. Этот момент кажется ненастоящим, как сон наяву. А в MotoGP это еще необычнее.

Я уже смог испытать это ощущение в Остине. Помню мою команду на заборе пит-стены: все забрались, кричали и праздновали. Это была моя первая победа в королевском классе, и это момент истинного ликования. Выиграть битву против легенды типа Валентино Росси… Воспоминания были незабываемыми. И они стали гораздо особеннее от факта, что от той гонки у нас правда не было больших ожиданий.

И то же самое случилось в Великобритании. По ходу уик-энда мы, вероятно, были достаточно конкурентны для битвы за подиум, но чуяли, для битвы за высшее место чего-то не хватает. Но в воскресенье случилось невообразимое. После разминки мы кое-что нашли, что позволило нам побиться… И мы постарались.

Гонка была увлекательной, очень жаркой, что для Сильверстоуна сверхнеобычно! Помните, как там было год назад? Прошлый уик-энд был полной противоположностью… Асфальт был довольно хорош, с большим держаком, а погодные условия были великолепны для езды. Старт был очень хорошим. Скоро я стал третьим, а потом испугался. Байк задумал сбросить меня, но к счастью, я его контролировал! Я спасся от аварии, потом повернул голову и подумал: была бы большая лажа!

Затем моей целью было держаться вблизи Марка, так что я обогнал Валентино и поехал за ним. Позднее в гонке, когда Маркес дал пройти, я подумал: черт! Дай ему пройти обратно и не показывай своих карт в последнем повороте, потому что там я был сильнее его. Всего за круг до того я широко ушел, на внешнюю. Вот почему последнюю атаку надо было делать изнутри, где побольше тяги. Даже в моём сне не получилось бы лучше! И прежде всего, что побит Маркес — еще один необыкновенный гонщик. Тогда я подумал про себя: ё-моё, вот это ход!

Празднование в закрытом парке тоже было потрясающим. Все члены команды со свистками сильно шумели. Было так весело! Я взял свой свисток на подиум, но из-за сплошного волнения уронил его! В Остине у команды были мегафоны, а в Сильверстоуне они убедились, что со свистками и подбадриванием будет так громко! Они реально праздновали. Затем на подиуме Кепа [Ариссабалага] — вратарь национальной испанской сборной и вратарь «Челси», — вручил мне трофей, так что почти все были испанцами… Кроме Давиде [Бривио]!

Еще прекрасно было увидеть там Сильвена [Гвинтоли]. Он тут же пришел в закрытый парк и мы крепко обнялись. Он великолепно работает над этим байком, как и все люди, работающие в Японии. Спасибо всем, кто мне помог взять эту вторую победу сезона, и так же спасибо всем фанатам за их поддержку!