Suzuki хочет «как можно скорее» выиграть еще раз

Если убрать отрицательный 2017 год, история Suzuki с момента возвращения в MotoGP идёт по восходящей. В 2015-м марка вернулась после трёхлетней паузы с новым GSX-RR. Годом позже Маверик Виньялес доказал в Великобритании, что на нём можно побеждать. Ошибка с характеристиками двигателя в 2017-м обнулила эту работу, Suzuki пришлось делать откат назад. В 2018-м Андреа Ианноне и Алекс Ринс вместе взяли девять призов, а в 2019-м Ринс показал, что GSX-RR снова может быть первым, когда выиграл ГП Америк.

Ведуший гранприйного проекта Шиничи Сахара в официальном блоге Suzuki Racing назвал достижение второй победы следующей целью 2019-го. Точнее, у Suzuki одна цель — как можно чаще показывать гонки, как в США. Такая дорога определённо ведёт к титулу MotoGP, который последний раз марка добилась в 2000-м с Кенни Робертсом-младшим. Сахара был на ГП Испании, где Ринс добыл второе место в гонке и второе в зачёте. Между ним и Марком Маркесом только один балл.

Сахара и технический директор проекта Кен Каваючи создали достойный прототип, в отличие от предыдущей работы Сахара — GSV-R, на котором за 2002 — 2011 годы взяли одну победу (Крис Вермюлен на мокром ГП Франции 2007). Теперь, когда найдена надёжная основа, марка может неспеша закрывать слабые моменты. В межсезонье GSX-RR добавили лошадиных сил. Сейчас гонщики просят повысить устойчивость торможения и динамику на свежих шинах. У всех аспектов есть запас для улучшений, объяснил Сахара-сан.

Последняя часть сезона 2018-го показала сильного Алекса Ринса, и еще постоянный байк. Что изменилось в этом сезоне, чтобы во всём шагнуть вперёд?

Да, в прошлом году у нашего байка был явно хороший баланс, и думаю, он совершенно сочетался с ездовым стилем Алекса, что позволило нам получить несколько приятных результатов, особенно во второй части сезона. В этом сезоне мы дальше развили 2019 GSX-RR, улучшили его общую динамику, внеся много мелких изменений и сохранив хороший баланс. Нас радуют получаемые результаты.

Какие сильнейшие аспекты GSX-RR на данный момент назовёте?

Думаю, сильнейшие аспекты нашего GSX-RR — это динамика поворачивания и уверенность гонщиков благодаря хорошей обратной связи с байком.

А слабейшие?

Это тайна [смеётся].

В этом году Алекс взял на себя роль «ездока №1», возглавив развитие байка. Как он в своей новой роли?

Алекс и его техническая бригада понимают, насколько важны их определения и обратная связь, когда доходит до вычисления нашего развития. Пока что они правда хорошо работали, и это ощущается. Надеюсь, мы так и будем продолжать весь сезон.

После фантастической и исторической победы на COTA Алекс получил великолепную вторую позицию в Хересе. Это один из лучших моментов Suzuki последних 20 лет? Как это подталкивает и мотивирует завод?

Я узнал о победе на COTA дома в Японии, и это был правда великолепный момент. В Хересе я на самом деле был на кольце, с командой, чтобы стать свидетелем, как Алекс берёт вторую позицию. И было правда приятно отпраздновать вместе со всеми.

Думаю, при таких результатах команда с заводскими инженерами знают, насколько сильно усилия каждого члена команды влияют на результаты гонок, и поэтому они гораздо сильнее друг друга уважают. И уверен, в целом мотивация выше.

Рядом с Алексом Жоан, ездок-новичок. Два года назад Алекс был в схожем положении, он ездил с более опытным ездоком. Как думаете, из-за этого на Алексе больше давления на выступлениях?

Я так не думаю, но вероятно, лучше спросить Алекса. Это правда, сейчас он в положении более опытного гонщика, и работает рядом с новичком, но думаю, это очень положительно. Честно говоря, это обнадёживает — наличие двух молодых и талантливых гонщиков, работающих вместе, и еще подталкивающих друг друга, и подталкивающих всю команду целиком дальше улучшаться.

Что насчёт Жоана? Несмотря на трудное начало чемпионата, как оцените его динамику и мастерство?

Не сомневаюсь, он достаточно талантлив, чтобы в грядущие годы стать одним из топовых ездоков. Он очень быстро учится, даже на своих мелких ошибках, и в этой точке нормально обо что-то запинаться. Каждая отдельная проблема, с которой он сталкивается, войдёт в опыт и поможет ему в будущем стать лучше.

Первой целью Team Suzuki Ecstar в 2019-м было получить победу, и в третьей гонке это произошло. Теперь какой следующий шаг?

Как можно скорее получить вторую победу. И честно говоря, мы реально упорно трудимся, чтобы её получить. В этом году у нас есть орудия, чтобы повторить эту первую цель.

Каково поле улучшений, где нужно улучшить GSX-RR к грядущим гонкам?

В наши дни в MotoGP даже мелкие улучшения имеют большое значение. У нас еще есть поле для улучшений, но еще приходится учитывать, что у наших соперников поле для улучшений тоже есть. Посмотрим, кто лучше работает, и что произойдёт на грядущих гонках.

Кажется, в плане развития байка Suzuki строит медленно, но крепко, с самообладанием и без спешки. Это часть философии марки?

Это философия Suzuki Racing Company, конечно же. Шагать лучше уверенно, и спокойно, чтобы добиваться лучших результатов и не делать больших ошибок, из-за которого потом встанет прогресс.

Может ли Suzuki снова мечтать о чемпионате, или лучше думать гонку за гонкой?

По мне так гонку за гонкой. Так смышленнее и разумнее.

На каких областях байка вы в данный момент больше всего сосредоточены с технической точки зрения?

Это еще одна тайна… Хотя, если честно, я никогда не сосредотачиваюсь на одной точке, а скорее стараюсь набирать по общей динамике.