Президент HRC верит в прогресс Лоренсо

Странные неполадки прототипов RC213V встревожили высшее руководство Honda. Один из ведущих игроков MotoGP ставит надёжность на одну полку с успехами, поэтому обрывам цепей, с чем Марк Маркес и Хорхе Лоренсо столкнулись на ГП Аргентины и США, и смерти мотоцикла Лоренсо по ходу гонки в США уделили самое пристальное внимание.

Honda успела разобраться с проблемами до испанского Гран-При. Пусть Маркес закончил американский этап падением, ему повезло ранее: если бы в Аргентине цепь слетела не на субботней тренировке, а в гонке, победа ушла бы Валентино Росси или Андреа Довициозо. Президент HRC Йосихиге Номура, управляющий директор спортивного подразделения Honda Хироюки Шимидзу и управляющий мотоциклетного отдела спортивного подразделения Honda Motor Co. Соичи Ямана приехали в Херес посмотреть на итоги этой работы.

Но не только. Делегация «Хонды» наблюдала за Хорхе Лоренсо, новым гонщиком Repsol Honda. На первых трёх этапах 2019-го Лоренсо не мог похвастать ни квалификациями, ни гонками. Ничего не изменилось и теперь, когда чемпионат приехал на его любимый Херес-Анхель Ньето. Лоренсо медленно приспосабливается к RC213V, особенно к торможению. После аварии на квалификации испанец отметил, японский прототип очень чувствителен к уровню агрессии, быстрая езда на нём — это езда на грани. К такому он пока не привык.

Маркес показал официальной делегации, что она приехала не зря. Он победил в Испании, получил первую строчку в личном зачёте, вывел Honda на вершину зачёта конструкторов. Плюс, RC213V снова работал без отказов. В другой половине гаража всё наоборот: Лоренсо был подавлен низкой скоростью и 12 местом. Даже за этот результат пришлось побороться. Фактически, это был подарок от Поля Эспаргаро из Red Bull KTM, который сбросил скорость в первом повороте последнего круга, думая, что гонка завершилась. На круг он уходил, удерживая байк Repsol Honda за собой.

После Испании у Лоренсо 14 зачётное место. Гонщик, команда и руководство ждали большего от пятикратного чемпиона мира. Впрочем, разговаривая с изданием Marca, Номура-сан с улыбкой говорил об уверенности в прогрессе Спартанца. В понедельник после Гран-При он проехал по Хересу 93 круга. Скорость по-прежнему недостаточна (девятое время дня, + 1,087 секунды), но пилот #99 получил дополнительный накат на RC213V. Из-за тренировочной травмы его не было на первых тестах 2019-го в Малайзии, этих километров не хватает:

Я ждал от него более крупного выступления в Хересе. До квалификации было хорошо, пока что-то не случилось.

Я думаю, он будет хорош на следующих гонках [улыбается]. Есть моменты, которые ему надо улучшить, а с другими он уже это сделал. Вообще, на тест мы привезли несколько вещей для него одного, в которых я уверен.