Хафиз Шарин «сильно разочаровал» Поншараля

Нынешние выступления Хафиза Шарина никуда не годятся, убеждён владелец Red Bull KTM Tech 3 Эрве Поншараль. Малазийский гонщик опустился ниже планки ожиданий. После трёх этапов 2019-го в зачёте MotoGP два человека, у которых нет баллов. Один — Карел Абрахам, второй — Шарин.

Второй сезон в королевском классе тяжело складывается для малазийца. Команда еще учится работать с КТМ после двух десятителий с Yamaha. Шарин застал этот переход, он тоже переучивается, но проблемы серьёзнее ожидаемых.

Шарин не просто медленный, а очень медленный. На финише в Катаре он был последним, 20-м. Следующему пилоту он уступил 20 секунд, победителю — все 43. В Аргентине райдер #55 финишировал предпоследним. В США Шарин закончил на 18 позиции, снова в хвосте пелотона. До следующей позиции было почти 20 секунд, до первой — 67. Если Шарин едет один, его пилотаж выделяется исключительной медлительностью.

На фоне напарника он выглядит еще бледнее. Мигель Оливейра осваивается в MotoGP весьма неплохо. В Аргентине португалец показал себя с лучшей стороны. Хотя он уступил Полю Эспаргаро место первого КТМ (он финишировал 11-м, Поль — 10-м), навязывание борьбы пилоту КТМ №1 — многообещающее событие. Хафиз пока не на этом уровне.

Разница в их скорости снова проявилась на ГП Америк. Пилоты Tech 3 начали уик-энд на дне протоколов, на 21 и 22 строках. В пятницу им было очень неудобно на кочковатой трассе, рысканья и подскоки мотоциклов подрывали уверенность. Тем не менее, Оливейра добился прогресса. Он квалифицировался 18-м, финишировал 14-м. Хафиз же показал 21 результат в субботу и 18-й в воскресенье в гонке, из которой выбыло четыре пилота:

Хафиз сильно разочаровал, потому что мы знаем его потенциал. Иногда у него получалось поехать на две секунды быстрее, чем на предыдущем круге или сессии. Его динамика так сильно разнится, что нам не понятно, откуда может взяться такая разница по временам круга.

Мы всё же надеялись на сильную гонку, но хотя он стартовал лучше Мигеля, его динамика угасала с каждым кругом гонки. Ненавижу быть последним, а он был последним. Очевидно, это нехорошая позиция. В конце у него было огромное отставание. Мы видели, как он ехал гонку в одиночестве, из-за чего он потерял мотивацию.

Шарину надо много над чем поработать, чтобы понять, как быть на байке постояннее, потому что это еще важнее, чем найти темп. Сезон еще молодой, это был лишь третий этап чемпионата, но мы должны увидеть у него реальный прогресс. Еще он должен уменьшить разрыв до сокомандника.

Оливейра тоже не блеснул (в этот раз Эспаргаро был на шесть позиций выше — восьмым), но в гонке португалец смотрелся намного интереснее напарника:

В целом, это был трудный уик-энд. У нас не было того же уровня, как на прошлом уик-эде в Аргентине. Мы знали, будет непросто, но Мигель, как обычно, сохранял спокойствие и явно хорошо потрудился.

У него была нормальная квалификация, и хотя он очень плохо стартовал, у него получилось набрать несколько позиций, и он ехал сразу за Жоанном [Зарко]. Они ехали в одинаковом темпе, и Мигелю, конечно, было интересно посмотреть, как ездит Жоанн. Думаю, он многому научился, да еще и заработал два новых очка для чемпиноата.