Регламент: Внесены изменения в порядок действий в случае проблем с мотоциклом на старте

К сожалению, у гонщиков Гран-При часто возникают непредвиденные трудности во время прогревочного круга перед стартом гонки или прямо на старте. Организаторы внесли корректировки в регламент MotoGP, чтобы гонщики и команды ясно понимали, как действовать в случае форс-мажора.

Комиссия Гран-При в составе Кармело Эспелета (Dorna, председатель), Поля Дюпарка (FIM), Эрве Поншараля (IRTA) и Таканао Тсубучи (MSMA) по итогам встречи 11 апреля 2019 года приняла следующее решение:

Вступает в силу немедленно

Как ситуация обстояла раньше

Регламент запрещает любые попытки завести заглохший мотоцикл на стартовой решетке в конце прогревочного круга. К примеру, перед стартом гонки. Гонщик, нуждающийся в помощи, должен отправиться на пит-лейн.

Однако, если у гонщика возникают проблемы с мотоциклом в начале прогревочного круга, ему разрешено попробовать завести байк с помощью команды за короткий промежуток времени, чтобы попытаться присоединиться к остальным гонщикам на прогревочный круг. Аналогично команде разрешено помочь гонщику попробовать завести байк и включиться в гонку, если мотоцикл заглохнет после старта.

До этого правила были описаны недостаточно ясно, когда и как командам и маршалам разрешено помогать гонщикам. Кроме того, кому-то может не повезти, поскольку маршала может не оказаться поблизости. Во всех классах мотоциклы сложно завести сходу, но по соображениям безопасности стартер в критических ситуациях на стартовую решетку вытаскивать запрещено.

Внесенные правки

Для того, чтобы сделать процедуру прозрачнее и безопаснее, отныне действуют следующие правила.

На старте прогревочного круга заглохший мотоцикл нельзя пытаться завести. Нужно немедленно отправиться на пит-лейн, где команда должна помочь гонщику. Если гонщик успеет выехать на трек до закрытия пит-лейна, он может присоединиться к остальным гонщикам во время прогревочного круга и стартовать с конца стартовой решетки.

Если мотоцикл заглох до или после старта на стартовой решетке, нужно отправиться на пит-лейн. Команде нельзя возвращаться на стартовую решетку после ее «очистки» перед прогревочным кругом.