Даллинья разбирает аргументы протеста против Ducati

Директор Ducati Corse Луиджи Даллинья удивлён протестом, который Aprilia, Honda, Suzuki и KTM подали на Ducati по завершении гонки ГП Катара. Удивлён не столь фактом (все заводы предупреждали заранее), сколь доказательной базой.

В интервью GPOne Даллинья разбирает каждый аргумент протеста. По словам конструктора, конкурентам не хватает технических познаний, чтобы судить о работе лопатки-дефлектора под маятником Desmosedici 2019. Из-за этого дефлектор ошибочно приняли за крыло, создающее прижимную силу, хотя оно только охлаждает заднюю покрышку.

Среди прочего, Даллинья не согласен с позицией Массимо Ривола из Aprilia, который назвал «бессмыслицей» установку лопатки для охлаждения в прохладной гонке (в заезде асфальт остыл до 19° С). Если мотоцикл едет по холодному асфальту, это не значит, что и шины будут холодными.

Точку в споре поставит решение Апелляционного суда FIM. Всё станет ясно до ГП Аргентины. Директор Ducati Corse ждёт решения с уверенностью в своей правоте.

По этой жалобе высказались все, кроме вас, а вы — человек, которого это больше всех касается. Ваше мнение?

Вообще, я увидел, как много неквалифицированных людей говорит об этом вопросе. Даже на совещании, где надо было обсуждать протест, был только один техник — наш Фабиано Стерлаккини. Остальные в технике не очень, и к тому же плохо подготовились к разбору этого вопроса.

Например, я среди прочего услышал одну вещь, которая поставила в тупик — что в Катаре не обязательно охлаждать заднюю шину, потому что было холодно. Я уверен, по ТВ все увидели дым из-под «Сузуки» на разгоне из поворота 11. Катар — один из самых требовательных для задних шин, и у многих были проблемы. В общем, факт того, что говорили, будто мы просто оправдываемся, вероятно означает, что они не слишком понимают.

Другие производители говорили, вас предупреждали о вероятности этой жалобы. Тогда почему вы решили использовать эту лопатку, а не дождаться дальнейших уточнений?

Почему я должен ждать уточнений? Я абсолютно убежден, что у меня законное решение для использования на байке. И зачем мои противники приходят ко мне и говорят, что я не должен его использовать? Бессмыслица.

Я убежден, это решение подпадает под регламент, потому что оно его полностью уважает, потому что нас одобрил технический директор (ТД) FIM. Он — единственный, кто может судить, правильная часть или нет. И потом, этот регламент — не я его хотел, а мои конкуренты, — так и говорит.

Подавшие жалобу заявляют, что добавление благодаря внутренним крылышкам может создавать аэродинамическую нагрузку. Что ответите?

То, что оно может создавать нагрузку — какое-то странное заявление. Регламент, или скорее руководство, выпущенное ТД, гласит, что можно использовать спойлер, который крепится к маятнику и используется для охлаждения шины, не даёт воде или мусору попадать на неё.

Важно, что назначение этой системы не в том, чтобы создавать аэродинамическую нагрузку. Повторюсь, назначение нашей системы — в охлаждении задней шины. Крылышки, которые у нас стоят, используются для повышения скорости воздуха в той области, но именно потому что коэффициент теплоотдачи зависит от скорости воздуха. Следовательно, мы создали систему, которая старается как можно сильнее охлаждать заднюю шину, и в этом задача этой системы.

Кто-то говорил, на байк не ставят детали без назначения. Он абсолютно прав, я с ним полностью согласен. Я никогда не поставлю на мой байк деталь, которая не позволит поднять его динамику. На самом деле, этой системой я повышаю динамику байка не потому что она создаёт прижимную силу, а потому что она охлаждает заднюю шину.

И повторюсь, во всех последних гонках управление задней шиной было ключом к выигрышу гонок. В Катаре тоже так было.

Демонстрируют ли это тесты, которые вы проводили в аэротрубе?

Нет-нет, всё гораздо проще. К тому же мы проводили испытания на треке — они гораздо правдоподобнее, — и у нас есть все данные с этих испытаний, которые показывают значительное уменьшение температуры задней шины. И они гарантируют, что задняя подвеска не сжимается. Относительно легко доказывается, что наша система делает то, что мы хотим — охлаждает заднюю шину.