Байер: Мы не хотим лишать Довициозо победы (дополнено)

КТМ — один из четырёх заводов MotoGP, подавших на ГП Катара протест на Ducati. Директор KTM Motorsport Пит Байер объяснил порталу Speedweek, что заводы протестовали не ради пересмотров итогов гонки, которую выиграл Андреа Довициозо. Этот протест должен стать сигналом для MotoGP, что аэродинамическое творчество выходит за рамки регламента. KTM, Aprilia, Honda и Suzuki считают, лопатка-дефлектор под маятником Desmosedici 2019 — как раз такой случай.

Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чиабатти вечером воскресенья упрекнул соперников, что те подали протест только после заезда. Лопатку начали испытывать на катарских тестах 23 — 25 февраля. Чиабатти заметил, с того момента прошло достаточно времени, чтобы обсудить претензии внутри союза производителей MSMA. Как пояснил Байер, на тестах всегда мелькает слишком много вещей, чтобы все опротестовывать. Имеют значение лишь те, которые используются в гонках.

Дефлектор под маятником Desmosedici — запрещенное аэроустройство, указывалось в протесте, а не просто обдув задней шины. Ducati считает наоборот, однако большинство игроков MotoGP (кроме Yamaha) с этим не согласны. КТМ хочет уточнения аэрорегламента на будущее, выступление самих пилотов австрийцы не оспаривают:

Мы с [директором Red Bull KTM] Майком Ляйтнером в воскресенье после полудня подошли к [директору Mission Winnow Ducati] Тардоцци на пит-аллее и сказали, что будем протестовать, если они используют крыло в гонке, и что мы, скорее всего, не станем одобрять эту штуку. Он улыбнулся и сказал, что деталь отвечает регламенту. Вот почему подали протест.

Протест — это логичные последствия. Нас сейчас обвинили, что мы могли что-то высказать на катарском тесте, но там у производителей на виду 1000 новых деталей всевозможных типов. Затем вы поближе присматриваетесь к детали и думаете, что это там изготовили и с каким назначением.

На Гран-При мы встретились с другими производителями и поговорили про эту деталь. Мы уверены, это крыло не соответствует тому, что подразумевается под охлаждением шины или аэродинамикой. Четырёх производителей заверили, эта часть не оказывает аэродинамического воздействия.

Мы связались с техническим директором Дэнни Олдриджем и попросили его также проинформировать «Дукати». Мы не хотели, чтобы с этой частью гоняли, однако точка зрения «Дукати» была ясна: они убеждены, она в рамках правил. Другие производители это отрицают. Протестовать можно только после гонки. Ну, мы так и сделали. В «Дукати» и до субботы знали, что на них подадут протест. Тем не менее, в воскресенье они ездили с этой частью.

Но нельзя нас обвинять, что никто ничего не говорил, что из-за нас «Дукати» напоролась на нож. Мы не собираемся отбирать у «Дукати» победу Дови. Надеюсь, Дови не потеряет эту победу, потому что он её заслужил. Дело лишь в «Дукати» и её технической динамике.

Но мы хотим прояснений на будущее, иначе следующим появится заднее крыло на горбу [комбинезона]. Нас беспокоит сдерживание таких аэродинамических добавлений в будущем. Вот этого и хотят четверо производителей. Никто из нас не заинтересован в лишении Дови этой по-настоящему заслуженной победы. Эта победа далась ему точно не из-за того, что там внизу подвесили новую пластиковую штуковину.

 

Дополнено:

«Дукати» не может обвинять нас в том, что мы не предупреждали. Они хотят изобразить так, будто все молчали, потом дали «Дукати» победить, и как следствие, опротестовать. Не было такого. Мы ранее дали понять: если поедете с этой деталью, мы подадим протест для уточнения, законна ли она.

Эту область регламента обязательно нужно прояснить. После этого на каждом заводе по пятеро человек перестанут беспокоиться о том, какая аэродинамическая деталь следующая. Всё начинает немного отбиваться от рук. Это аэродинамическое безумие надо немного притормозить.

Здесь определённо был не тот случай, о котором Майк Ляйтнер сначала сказал в воскресенье, что мы не против этой детали. Мы изначально были против, и настаивали на прояснении.

Компьютерное моделирование показывает прижимную силу, создаваемую дефлектором. Байер не хочет в MotoGP усложнённой аэродинамики по примеру Формулы-1:

Нужно лишь кое-что ввести в компьютерную модель, и вы увидите, где «свистит» воздух. Если воздух может создавать давление для прижимания к земле, у вас прижимная сила, без вопросов. Все крылья, которые сейчас навешиваются на бока обтекателя, что-то делают, даже если это только мелкие куски пластика. Взгляните на переднее крыло Формулы-1, из скольких частей оно состоит. Они все влияют. Но мы правда не хотим до этого дойти.

Ducati изготовила дефлектор с оглядкой на решение Yamaha с ГП Валенсии 2018. Байер уверен, решения несравнимы. В одном случае — вероятное крыло, в другом — брызговик, пригодный только для дождя:

Все четыре производителя согласны, что крыло «Ямахи» тоже было рабочим, и его задумали лишь ради этого. Деталь «Ямахи» просто гарантирует, что вода отводится от шины — вот почему нельзя сравнивать два крыла. Но по мне так эту деталь следует и в дождь запретить. На гоночных байках никому не нужны все эти бубенцы и свистульки. Мы хотим выявить лучшего мотоциклиста, а не лучшего строителя крыльев.