Бривио: Ducati пошла наперекор регламенту

Протест против дополнительных устройств на Ducati Desmosedici 2019 после гонки ГП Катара поддержали все заводы MotoGP, кроме Yamaha. Не только руководитель Aprilia Racing Массимо Ривола заранее предупреждал Ducati о том, что лопатку под маятником мотоцикла оспорят, если её используют в гонке. Директор Suzuki Ecstar Давиде Бривио поведал GPOne, что тоже контактировал с Ducati.

Suzuki сомневается, что Ducati действительно поставила на свои мотоциклы дождевые дефлекторы, которые охлаждают заднюю шину, направляя на неё воздух из-под днища. Бривио замечает, что это — крыло для прижима задка мотоцикла, и это лишь половина системы. Другая половина — треугольные фартуки на передних колёсах, которые, возможно, формируют быстрый невозмущенный воздушный поток, идущий прямиком на дефлектор.

Подтвердить сомнения заводов сможет только Апелляционный суд FIM. В первой стадии спора — рассмотрении протеста сразу после катарской гонки, — победа осталась за Ducati, её устройства снова признали законными. Но когда вслед за протестом Группа стюардов получила жалобу на отказ, вопрос завис в воздухе. Апелляционная группа не смогла дать окончательного ответа, жалобу перенаправили в суд FIM.

Если устройства признают нелегальными, Ducati может ждать, например, дисквалификация победителя Андреа Довициозо и напарника Данило Петруччи, который закончил шестым. Если нет, не исключено, лопатка/дефлектор появится на остальных прототипах MotoGP:

Это вопрос принципа. В прошлом году все производители обсуждали тему аэродинамики и мы все согласились на установление некоторых правил, чтобы ограничить бесконтрольный рост затрат на НИОКР этой области.

Решение, которое в итоге превратилось в этот новый регламент, было в требовании каждому производителю омологировать конструкцию обтекателя перед стартом чемпионата, всего с одним обновлением по ходу сезона. Было заявлено, что на остальном байке не должно быть дополнительных аэродинамических добавлений, с особой отсылкой к тем, которые создают прижимную силу.

Несколько недель назад «Дукати» представила техническому директору добавление к заднему маятнику и переднюю наколёсную крышку, объяснив, что их назначение — охлаждать заднюю шину. Технический директор принял и одобрил эти новые добавления, сочтя их за систему охлаждения шины, и выпустил новое руководство касаемо технического регламента.

Инженеры, работающие у четырёх производителей, подавших жалобу, уверены, что у этих добавлений есть аэродинамический эффект, они создают прижимную силу и, следовательно, перечат принципам регламента. Мы устроили встречу с техническим директором и попросили объяснений и уточнений в этом отношении. И предоставленные ответы нас не удовлетворили.

Затем я поговорил напрямую с «Дукати» и с остальными тоже, чтобы выразить наше недовольство таким толкованием, и что у нас предусмотрена официальная жалоба, если они всё равно решат использовать эти добавления. Тем не менее, так и произошло: «Дукати» оснастила байки трёх из своих четырёх пилотов новыми добавлениями, так что мы выказали протест. Мы на это пошли, чтобы прояснить ситуацию раз и навсегда.

Мы ждём чёткой позиции от FIM, технического директора и всех осведомлённых функционеров. Подавая этот протест, мы вынуждаем их взвесить, оценить и уточнить принципы правил, регламента и руководств. Как я сказал ранее, в этом основное назначение наших действий — прояснить, что нам можно и что нельзя.