Поншараля «сильно впечатлил» прогресс Оливейры

 

После теста в Хереса Оливейра был разочарован. Он жаловался, что у КТМ слишком твёрдый передок, поэтому он не чуял переднее колесо.

У всех пилотов разные стили пилотирования и разные телосложения. Нужно найти способ поддержать пилота. У нас в КТМ идеальная поддержка. Мы высказываем пожелания, КТМ их исполняет. Когда нас обеспечивала наша предыдущая марка, нам приходилось жить с тем материалом весь сезон, развития не было.

КТМ два года работал с Полем [Эспаргаро] и Брэдли [Смитом] в MotoGP. Мигель, будучи новичком, в ноябре запрыгнул на байк и описал свои впечатления. Он уже не разочарован. С нашего приезда на Сепанге почти было видно, как он улыбается. Каждый вечер на Сепанге я с ним ужинал. Мигель очень позитивен.

Сейчас могу заверить вас только в одном: КТМ делает фантастическую работу, я могу только сказать «спасибо». КТМ собрал собственную команду трековой поддержки, которой в 2018-м не существовало. Эта команда заботится о деятельности нашей клиентской команды. Здорово.

Оливейра был исключительным игроком в GP125, Moto3 и Moto2. По-моему, он в лиге Виньялеса, Ринса, Морбиделли, Баньяйя и Мира, согласны? Он может стать победителем через два-три года?

Да, согласен. И еще больше согласен после дней в Малайзии. У Мигеля скорость топового ездока, но еще он сохраняет спокойствие, у него прочные нервы, но умеет анализировать, что нужно, чтобы делать лучше. Он меня сильно впечатлил.

Управкомандой КТМ Майк Ляйтнер тоже впечатлён Мигелем как пилотом, и качеством его комментариев. Они предельно помогают.

В КТМ пока было шесть заводских ездоков MotoGP, четверо пришли из Yamaha. Дани Педроса — единственный, кто пришел из Honda. Его не сильно впечатлил тест КТМ в Хересе.

Я об этом ничего не знаю. Я ничего не слышал о его тестах, вообще ничего.

Сколько инженеров было в ваших боксах Tech 3 во времена Yamaha?

Двое, максимум трое.

А сейчас при КТМ? В Малайзии у вас в боксах было немало оранжевого.

Наверное, шесть инженеров КТМ, двое от WP Suspension. Это понятно, мы сейчас часть заводской команды. Еще нашу команду используют для развития всего байка. [Директор КТМ Motorsport] Пит Байер и Майк Ляйтнер так всё изначально и планировали.

При «Ямахе» нашим байкам было полтора-два года. Нас хорошо поддерживали, но байк был хорошо изученным, законченным. Прогресса было ноль — вот почему нам в боксах не нужно было много инженеров. Нам приходилось лишь извлекать максимум из пакета.

В КТМ наши комментарии слушают, нам предоставляют много частей для тестов. КТМ хочет знать, что говорят Мигель и Хафиз.

У Шарина с переключением на КТМ больше проблем, чем ожидалось?

Да. С одной стороны, он занимался сыроватой работой. С другой, нас удивило, как быстро улучшился Мигель. Но это правда: на Сепанге Хафиз был не на том уровне, на который смотрели в начале. Но на Сепанге он никогда не был явно быстрым. На практиках здесь в 2018-м он не был быстрым, только в гонке вообще-то…

Мне любопытно, как Хафиз управится с КТМ на другом треке. Прямо сейчас он должен хотя бы быть быстрым, как Мигель, если не быстрее, потому что у него есть опыт MotoGP. Пока это не сработало, но мы не сдадимся после первых тестовых дней. Надо видеть, что в конце на Сепанге он был всего в 2,5 секундах от вершины. Он набирает. Вечером четверга он показывал 2:01.8. Это неплохое время круга, а 2:00.7 в пятницу был явно большим шагом вперёд.