Поншараля «сильно впечатлил» прогресс Оливейры

На третий год в MotoGP у КТМ появился собственный мирок. Присоединение к проекту команды Tech 3 означает появление на решетке двух нелишних RC16. В 2019-м их будут пилотировать Хафиз Шарин и Мигель Оливейра. Для пилотов это тоже новое начало: Шарин провёл едиственный сезон премьер-класса на Yamaha, тогда как Оливейра — вчерашний выпускник школы Мото2.

Гонщики Tech 3, как и Red Bull KTM, провели тесты в Малайзии в глубине протоколов, но шеф Эрве Поншараль видит много положительного. Ему нравится сплочённость двух команд, прогресс марки за два сезона вообще и за зиму в частности. Теперь радует и Оливейра: на осенних тестах он был невзрачен, но на Сепанге его чистая скорость почти достигла уровня Жоанна Зарко и Поля Эспаргаро. Его круг 1:59.949 хуже рекорда на 1,7 секунды, но до Зарко не хватило всего 0,3. Хафиз медленнее Оливейры на 0,8 секунды.

Speedweek расспросил Поншараля о трёх днях на Сепанге.

Эрве, в декабре вас приглашали на рождественскую вечеринку КТМ в Маттигхофене. Могла ли ваша команда уже там сделать какие-то предложения, технический вклад? Или техников КТМ в первую очередь интересовали заявления пилотов?

Даже на тестах в Валенсии и Хересе в ноябре было много встреч и обсуждений между КТМ и нашими ребятами. В первую очередь, с моими шеф-механиками Ги Кулоном и Николя Гойоном, с нашими телеметристами и нашими пилотами.

С первого дня стало очевидно, что КТМ очень интересно слушать всех причастных. Мы объясняли, как идут дела, передавали комментарии пилотов, которые им и так были известны, потому что техники КТМ были в наших боксах. Еще мы делились мыслями, но мы держались очень сдержанно, скромно. Но у нас были идеи, в каком направлении идти.

Еще команда провела неделю на KTM Racing Factory в Мундерфинге, перед рождественской вечеринкой. Это была важная пора для программы MotoGP. В декабре моя бригада собирала байки. Между делом были еще встречи. Мы уже тогда увидели кое-какие запланированные обновления. Потом был перерыв с Рождества до Нового года.

Сейчас на Сепанге позади остался первый настоящий тест 2019-го. Сначала мы откатали два дня на проверочном тесте, затем три дня на тесте IRTA.

У Tech 3 KTM тест на Сепанге каждый день шел по восходящей.

Да. Нас сильно впечатляет, чего достиг и что успел КТМ за такой короткий период, потому что у нас в команде есть Хафиз, который перешел с «Ямахи» — это был полностью другой мотоцикл. У Мигеля была другая ситуация: он пришел из Мото2, ему не с чем сравнивать. Но он нам рассказывал, как байк ощущался в ноябре. В ноябре у наших пилотов были плохие ощущения от байка.

На Сепанге даже Хафиз говорил, что теперь ему удобно на КТМ, пусть даже его результаты еще оставляют желать намного лучшего. Он ищет настройку получше для поворотного выхода. Он говорит, теперь передок явно хорош, он стал увереннее.

У Мигеля разница по сравнению с ноябрём — это день и ночь. Он конструктивен, положителен, каждый день и каждый выезд становился быстрее, чем был. Я невероятно счастлив и впечатлён, что успел КТМ за такое короткое время, несмотря на рождественский перерыв. В Хересе Мигелю еще было далеко до других новичков. В среду он был вторым лучшим новичком после Баньяйя, он был впереди Квартатаро и Мира.

Тем не менее, я не заявляю, что он одолеет тех ребят, но мы там, где нам следует быть. В ноябре нас не было в этой зоне. Теперь всё кажется логичнее. В 2018-м Мигель бился в Мото2 на одном уровне с Баньяйя, Миром и Квартараро. Было ненормально видеть его так далеко на первых тестах MotoGP. КТМ многое сделал с конца 2018-го, вселив в пилотов уверенность, доверие. А без доверия вы не поднажмёте.

Также я знаю, что еще подготовил КТМ. На катарском тесте через две недели мы получим новое седло, новую выхлопную систему, новые части шасси. На Сепанге мы испытывали новую вилку WP, новые траверсы вилки, новые крылья. Всё это помогло динамике и улучшило связь.

В данный момент я счастлив, счастливее некуда. Нам еще много работы надо сделать, но мы любим работать!