Танец шеф-механиков: 11 гонщиков меняют «правую руку» в 2025 году
На сезон 2024 года шесть гонщиков MotoGP сменили командные цвета, а к ним присоединился новичок класса — чемпион Moto2 Педро Акоста. Примечательно, что никто из гонщиков не взял с собой своего прежнего шеф-механика. Даже Марк Маркес после 13 лет сотрудничества расстался с Санти Эрнандесом, который сопровождал его еще в Moto2.
В Gresini Racing восьмикратный чемпион был в 2024 году с Фрэнки Карчеди, готовившим Ducati GP23 для Марка. Карчеди играл ключевую роль в становлении Фабио ди Джанантонио как победителя MotoGP в прошлом сезоне и помог Жоану Миру завоевать титул с Suzuki Ecstar в 2020 году. «Будет странно и потребуется время, чтобы привыкнуть», — признался Маркес перед первым сезоном на Ducati, когда забрал с собой лишь одного механика, Хави Ортиса. Сейчас Маркес занимает третье место в чемпионате, опережая Энеа Бастианини всего на одно очко.
Маркес уже добился девяти подиумов с Gresini: трех побед (Арагон, Мизано-1 и Филипп-Айленд), трех вторых и трех третьих мест, а также победы в спринте в Арагоне. Тем не менее, в гараже Маркеса снова будут изменения: после Бастианини из Lenovo Ducati опытный Марко Ригамонти будет работать с испанцем в 2025 году.
Санти Эрнандес продолжит работать с Жоаном Миром в заводской команде Repsol Honda, в то время как Джакомо Гуидотти, работавший с Миром в Honda в 2022 году, перешел к новому гонщику — Луке Марини — в 2024-м. Сам Марини, однако, не скрывал желания перемен, и в 2025 году в его гараже будет работать нынешний шеф-механик Джека Миллера, Кристиан Пупулин. Гуидотти же вернется в Pramac, где будет работать с Джеком Миллером и его M1.
Новичку Акосте достался опытный гоночный инженер Пол Треватан, который в 2024 году работает в команде GASGAS Factory Racing Tech3. Ранее он был шеф-механиком Пола Эспаргаро в KTM с 2017 по 2020 год и затем в Tech3 в 2023-м. За это время Треватан одержал три победы с Мигелем Оливейрой в Red Bull KTM Factory Team в 2022 году.
На следующий год Маверик Виньялес будет работать с Хосе Мануэлем Казо из Red Bull KTM Tech3, которого он заберет с собой из Aprilia Racing. Шеф-механик KTM Альберто Гирибуола, напротив, будет работать с Энеа Бастианини, который занимает четвертое место в чемпионате, уступая Маркесу всего одно очко.
В LCR Honda Зарко продолжит работать с Давидом Гарсией, а Клаус Нолес, вместо Накагами, будет работать с тайским новичком MotoGP Сомкятом Чантрой.
Команда Yamaha также произвела изменения: Давид Муньос, бывший шеф-механик Валентино Росси и VR46 Ducati, вернулся в Yamaha для Алекса Ринса, который в 2024 году работал с Патриком Приммером. Ранее Муньос отвечал за YZR М1 Морбиделли в заводской команде Yamaha.
Антонио Хименес, работавший с Алейшем Эспаргаро в Aprilia, последует за ним в команду Honda MotoGP Test Team, где также будут Накагами и Штефан Брадль.
Pramac Racing и Yamaha сохраняют интригу вокруг будущего шеф-механика Мигеля Оливейры. Его имя пока не разглашается и остается тайной. «Это будет сюрприз для всех», — сообщили в GPone.com. Нынешний шеф-механик Оливейры в Aprilia Джованни Маттаролло останется с командой Trackhouse и будет работать с новичком Айем Огурой, новым чемпионом Moto2.
Aprilia Racing ищет нового шеф-механика для Марко Беццекки, поскольку его нынешний шеф Маттео Фламини останется в VR46. Франческо Вентурато, ранее инженер по производительности Маверика Виньялеса, будет повышен до шеф-механика и будет работать с Беццекки на Aprilia RS-GP25.
Подведем итог: в 2025 году не менее одиннадцати шеф-механиков начнут работать с новыми гонщиками MotoGP:
— Муниос с Ринсом,
— Пупулин с Марини,
— Ригамонти с Маркесом,
— Джакомо Гуидотти с Миллером,
— Карчеди с Альдегером,
— Гирибуола с Бастианини,
— Фламини с Ди Джанантонио,
— Нолес с Сомкятом Чантрой,
— Вентурато с Беццекки.
MotoGP команды и их шеф-механики на 2025 год
Monster Energy Yamaha MotoGP
— Фабио Квартараро: Диего Губеллини
— Алекс Ринс: Давид Муньос
Honda Team
— Жоан Мир: Санти Эрнандес
— Лука Марини: Кристиан Пупулин
Ducati Lenovo Team
— Марк Маркес: Марко Ригамонти
— Франческо «Пекко» Баньяйя: Кристиан Габаррини
Red Bull KTM Factory Racing
— Брэд Биндер: Андрес Мадрид
— Педро Акоста: Пол Треватан
Aprilia Racing
— Марко Беццекки: Франческо Вентурато
— Хорхе Мартин: Даниэль Романьоли
Prima Pramac Yamaha Racing
— Джек Миллер: Джакомо Гуидотти
— Мигель Оливейра: ???
LCR Honda
— Жоанн Зарко: Давид Гарсия
— Сомкят Чантра: Клаус Нолес
Red Bull KTM Factory Racing Tech3
— Энеа Бастианини: Альберто Гирибуола
— Маверик Виньялес: Хосе Мануэль Казо
Trackhouse Aprilia Racing
— Ай Огура: Джованни Маттаролло
— Рауль Фернандес: Ноэ Эррера
Gresini Racing
— Алекс Маркес: Донателло Джованотти
— Фермин Альдегер: Фрэнки Карчеди
Pertamina Enduro VR46 Racing Team
— Франко Морбиделли: Массимо Бранкини
— Фабио Ди Джанантонио: Маттео Фламини