Поншараль комментирует первые тесты KTM Tech 3

Гран-При Валенсии подвел черту под 20-летним сотрудничеством Tech 3 и Yamaha. Для Эрве Поншараля этот период начался в 1999 году в момент перехода на её технику в классе GP250, и закончился в 2018-м, когда Жоанн Зарко дважды стал лучшим независимым пилотом MotoGP.

Французская команда начинает строить новую историю вместе с КТМ. Её пилоты на следующий сезон — Хафиз Шарин и вице-чемпион Мото2 Мигель Оливейра. Тесты в Валенсии — это первый акт в истории KTM Tech 3. Пилоты знакомятся с механиками, команда — с пилотами, и все знакомятся с прототипом RC16. Пока с их обслуживанием помогает тестовая бригада КТМ. В декабре обучение пройдут и механики Tech 3. У спутника КТМ такие же мотоциклы, как у завода. Этого и не хватало Поншаралю в Yamaha.

Сегодня, во второй день тестов, Поншараль комментировал эти события в официальной комментаторской чемпионата.

Об атмосфере первых межсезонных тестов:

В понедельник вслед за гонкой в Валенсии видишь много новых лиц, которые не узнаешь, потому что все поменяли униформу. И когда я вчера увидел новичков — Мира в одежде Suzuki, Баньяйя в Pramac, и т.д. — это немного необычно. Может, для нас еще необычнее, потому что мы 20 лет пробыли с «Ямахой» — это очень долгая пора. Даже я, когда иду в гараж и вижу бригаду, которая была со мной 20 лет, я говорю: вы кто? Необычное ощущение, но хорошее.

О новых мотоциклах:

КТМ, как и планировал, поддерживает четыре мотоцикла модели одного года, то есть в 2019-м у них будет четыре байка 2019-го, в 2020-м — 20-го, и т.д., такой же эволюции, в одно время, для четырех райдеров, то есть у каждого будут такие же характеристики. Не важно, заводская команда или спутниковая команда.

Сейчас байки Мигеля и Хафиза — это байки 19-го, которые построены на заводе, которые Рэнди [Де Пюнье] водил в Арагоне с ребятами из Супербайка, когда мы тут были на прошлой неделе. Они новёхонькие. Вещи будут изменяться. Прямо сейчас у них обтекатель-2018. У нас есть новый обтекатель, но вчера мы хотели начать с их ознакомления, чтобы сравнивать. К несчастью, в этих трековых условиях мы смогли проехать менее 30 кругов.

Это байки 19-го. У нас всего по одному на ездока. В начале декабря мы побываем на заводе КТМ, чтобы собрать второй для каждого ездока, и там пройдет обучение, потому что прямо сейчас у нас великолепная поддержка от КТМ, и она была великолепна в понедельник, потому что у нас так много персонала, так много инженеров, так много механиков. С нами тестовая команда. Она очень хорошо знает байк, и мы работаем вместе с тестовой командой, чтобы изучать и понимать байк.

О том, какое значение имеет третье место Поля Эспаргаро на ГП Валенсии:

Это очень волнительный момент, и мы очень гордимся, что участвуем в этом проекте. Подиум Поля в воскресенье… Немногие люди могут представить, какой толчок он дал заводу. У них был фантастический день: выигрыш Мото3, выигрыш Мото2, и наконец, подиум MotoGP, которого не ждали. Ощущение было невероятное. Когда заходишь в гараж, когда разговариваешь со всеми теми ребятами, уровень приверженности, уровень страсти, уровень доверия… Это не просто потому что всё новое. Я очень редко видел такие вещи.

Ясно, Поль ехал как демон. Либо он был на подиуме, либо не закончил бы гонку. Условия помогли, но увидеть такое — это фантастика. Поль блестяще ехал. Мы знаем, машина КТМ очень быстрая, очень мощная, но чтобы под дождем была дружелюбная отдача мощности, требуется владение электроникой, нужен байк, которым легко управлять.

В общем, это было невероятное ощущение, и я сказал своим друзьям, что увидеть Поля на подиуме было еще волнительнее, чем если бы мы увидели на подиуме Жоанна, потому что сразу после гонки мы оставили гараж команде Petronas Yamaha, чтобы перейти в гараж КТМ. Я знаю, каким тяжелым был год, сколько отрицательных комментариев получил КТМ. Думаю, все это заслужили. Когда знаешь, как упорно они стараются, о вложениях, количестве труда, которое они вкладывают… Закончить сезон вот так — это фантастика, и я разделил с ними радость.

О причинах выбора КТМ:

У нас общие ценности и общие вызовы. Жизнь «притупляет» вещи, даже если они очень будоражат. Ежедневная жизнь может делать их не такими острыми, не такими будоражущими, и когда к чему-то привыкаешь, страсть и волнение чуть-чуть пропадают. Мне нравится будоражущие, страстные вызовы.

В 16-м и 17-м было много разговоров, что у Валентино [Росси] будет собственная команда. Yamaha не могла обеспечивать три команды, в которых было бы шесть байков, так что я чуть-чуть был подвешен, ждал, что Yamaha даст мне знать, что происходит. Всегда хочется лучшего. Я был счастлив увидеть, что HRC поддерживает Кэла [Крачлоу] заводским байком в команде-спутнике. Еще меня впечатлила приверженность Ducati, с которой она поддерживала заводским байком Петруччи в команде Alma Pramac.

Само собой, был чемпионат лучших независимых команд и чемпионат независимых ездоков, так что мы за них соревновались с Кэлом и Данило, и ты чуешь, что хотелось бы чуть больше поддержки, как у других заводов. У меня был такой ход мыслей, счастливое ожидание, но я хотел получить какие-то ответы на мои вопросы.

В тот момент начался первый контакт с КТМ, и для меня очень большой честью был разговор с ними, выслушать, каким они видели наше дело, и что мы в итоге могли им дать. С самого начала нашей дискуссии было очевидно, что они хотели четыре байка одних характеристик, одного года, одной модели, и не важно, какого цвета, какая команда или какая бригада за ними стояла, или какой ездок был на байке. Когда я увидел страсть и вовлеченность м-ра Байера, я знал: хочу работать с этими ребятами. Из-за факта, что я разделял многие ценности с руководством КТМ, и что они были заинтересованы и нуждались во мне, я сказал: поехали!

Про ожидания:

Мы хотим работать в общей манере. Ожидания? Работать изо всех сил, но это неверный ответ. Ожидания — давать Мигелю [Оливейре] то, что ему нужно, для понимания MotoGP и борьбы с другими новичками. Вчера меня впечатлило его спокойствие, его доброе отношение, поэтому поможем ему понять MotoGP. Прямо сейчас он ездит с бригадой Жоанна Зарко. У этой бригады много опыта в MotoGP, в целом. Само собой, мы открываем машину, но он в хорошем положении, так что жду от него роста. Он — давний райдер КТМ, и он был очень счастлив вырасти внутри чемпионата в предприятии КТМ.

Хафиз Шарин… Вы все помните, как это было. Было трудно. Благодаря Разлану [Разали] он почти уничтожил свою операцию Мото2 — им был Хафиз в классе Мото2, — чтобы отдать нам Хафиза, и с того момента это был невероятный вояж. Его первые тесты были в Бурираме. На нем было больше давление от множества людей в моей команде, потому что никто не думал, что он будет достаточно хорош. Они думали, ему не хватает духа. Я сказал: давайте опробуем этого парня; он не только из места, которое увлекательно для бизнеса и нашего сообщества, но еще у него есть талант, так дадим же ему шанс.

Он был под большим давлением, он знал, ему придется быть быстрым и не разбиваться, и он это идеально сделал. С Бурирама он стал нашим райдером. По мне так ни разу не было вероятности, что второго года с ним не будет. То, что он сделал с нами — это фантастика, и мы должны ему отплатить. Он мне сказал: «Эрве, я хочу остаться с вами, с командой, хочу идти за вами. Я взволнован и счастлив».

Про Андреа Довициозо, пилота Yamaha Tech 3 в 2012 году:

Ducati считается лучшим байком на решетке. Это благодаря Джиджи Даллинья, но еще Андреа Довициозо. Есть много общих моментов у Жоанна и Андреа: они не ведут себя, как суперзвезды-примадонны; они близки со своими ребятами; они хорошо выстраивают группу, которая за тобой, поддерживает тебя, мотивирует.

Уверен, Жоанн на КТМ может то, что Андреа сделал на Ducati. Жоанн 100% своего времени живет MotoGP. Он — большой трудяга, хороший техник, он хорошо анализирует, что происходит на треке, и информирует нас технической информацией на пользу команде.