Ринс (2 место): Буду скучать по Ианноне, он не давал расслабиться

Алекс Ринс в субботу не зря мечтал о победе на ГП Валенсии. В этом дождевом фестивале он показывал хорошую скорость, чтобы замахнуться на высший результат. Казалось, пилоту Suzuki Ecstar не составит труда это сделать: он сразу вырвался вперед и вёл до последнего круга первого заезда. Он успел побывать пилотом, чьё лидерство неоспоримо (в какой-то момент Ринс курсировал впереди с преимуществом в 4,2 секунды), и оказался пилотом, чьё лидерство вот-вот отберут. На самом деле, так и произошло, но сильный дождь разделил гонку на две части, и первичный результат учли по 13 кругу. Тогда вёл Ринс.

После рестарта гонщик #42 снова стартовал как ракета. Однако, через пару кругов его настиг Андреа Довициозо. Испанец не смог конкурировать с итальянцем. Четыре круга спустя его прошел Валентино Росси. Ринсу было тяжело держаться и за другим итальянцем. Так продолжалось три круга, пока Росси не допустил падение. Алекс получил обратно второе место, на нём и закончил. Это его пятый подиум 2018 года. Также у него пятое место в личном зачете:

Стратегией было стартовать и поднажать, потому что Маверик не очень сильно стартует. На кону стояла пятая позиция в чемпионате, и казалось, у Петруччи и Зарко было больше темпа. Я решил глубоко копнуть. Мне не верилось. Когда я увидел, что Дови в четырех секундах позади, подумал: не запори всё! Когда пошел дождь, было не так безопасно, стало страшно. Я начал немного нервничать, наделал ошибок. Затем меня догнали.

Потеря концентрации? Нет. Если ты ведёшь гонку, ты жмешь в одиночестве. Каждый раз, переключаясь вниз, задок шел юзом в поворотах под углом. Думаю, передок чуть-чуть тоже, потому что у Валентино была мягкая шина, и в конце его темп был одним из лучших.

После красного флага стратегия осталась той же. Я разыгрывал чемпионат с Зарко. Я знал, вчера он был сильнее меня, поэтому стратегия была той же: стартовать и поднажать. В начале я вёл несколько кругов, но потом у Довициозо и Росси было больше темпа. Но всё-таки в условиях на треке не было ничего хорошего, совсем.

Первая победа переносится на 2019 год. Испанец считает, для этого достижения в его распоряжении есть всё необходимое:

Это одна из наших целей. Думаю, наш уровень и наш байк позволяют её получить. Мы проводили гонки, в которых были очень близки, так что в следующем году я ради неё выдам всё. Я с начала года повторяю, с предсезонки: Suzuki — это команда-победительница. Вот почему я подписался еще на два года. Я продолжаю повторять, что у нас есть побеждающий байк, и это очень голодная команда, так что она будет действовать.

Важным моментом сезона Алекс назвал ГП Нидерландов. В той эпической гонке он проиграл только Марку Маркесу. Кроме того, Suzuki обновила двигатель GSX-RR. Это добавило Ринсу уверенности в себе и байке:

В следующем году я буду биться по полной. У меня много опыта. С Нидерландов, когда внедрили новый двигатель, мне стало лучше. Думаю, другие сильнее меня зауважали. Мы шагали вперед. Я не ждал, что будет столько подиумов.

Ринс два сезона выступал вместе с Андреа Ианноне. В каком-то смысле Ианноне был его учителем. В 2018 году ученик превзошел учителя: у Ринса пять подиумов против четырех у Андреа, и пятое место в зачете против десятого. Алекс благодарен напарнику:

Первый пилот, которого хочется побить — это ваш компаньон. Я очень счастлив, что сделал это. У Андреа было четыре подиума, у меня до этой гонки было столько же. Не могу на него пожаловаться. Он был невероятным пилотом. Я буду скучать, потому что без Ианноне я бы сильнее расслабился. Желаю наилучшего в «Априлии».