Изменения и дополнения в регламенте MotoGP

Комиссия Гран-При в составе Кармело Эспелеты (Dorna, председатель), Поля Дюпарка (FIM), Эрве Поншараля (IRTA) и Таканао Тсубучи (MSMA), в присутствиее Карлосе Эспелеты (Dorna), Майка Тримби (IRTA, секретарь собрания), и Коррадо Чеккинелли (директор по технологиям) на собрании в Сепанге 3 ноября 2018 года приняла несколько дополнений к регламенту MotoGP.

Два из них касаются чтения электронных данных. С будущего сезона у технического директора MotoGP будет возможность напрямую скачивать данные с электронных блоков (ЭБУ), подключая их к своему компьютеру. Пока данные предоставляются командами. Хотя политику честности никто не нарушал, эта предотвращающая мера убирает теоретическую возможность подчищать следы вмешательства в работу блока Magneti Marelli. После проверки данные будут удалены.

Второе новшество — единый переходник (адаптер) для подсоединения к универсальной проводной CAN-шине. Эта лазейка теоретически позволяет команде использовать доработанный (заводской) переходник, чтобы после скачивания изменять данные с ЭБУ.

Принят более строгий стандарт для шлемов взамен текущих международных. Его отличия — учет уровня защиты при линейных ударах на малых, срединих и высоких скоростях, ударов по касательной и проникновений. На каждом одобренном шлеме будет этикетка FIM с QR-кодом. Технические стюарды через специальный прибор будут так проверять их официальный допуск.

 

Технический регламент — действительно с сезона 2019

Анализ данных, класс MotoGP

Техническому директору предоставлено полномочие скачивать данные напрямую с ЭБУ на «Официальный ПК» с назначением удостоверять, что они не были изменены после начальной записи. Как только будет установлено, что данные соответствуют регламенту FIM, их удалят с Официального ПК.

ЭБУ и подсоединения, класс MotoGP

Вдобавок к официальным ЭБУ и ИИБ команды теперь ограничены использованием только официального унифицированного переходника CAN, который тоже не может быть изменен или дополнен. Унифицированный переходник CAN классифицирован как «Свободный прибор».

Температура топлива при окружающей среде, класс MotoGP

Срок между объявлением официальной окружающей температуры и началом гонки увеличен с 60 до 75 минут. Это даст командам больше времени на завершение процесса заправки.

Шлемы

Комиссия одобрила новый шлемовый стандарт FIM, учрежденный FIM для всех кольцевых гоночных дисциплин. Это значит, что для шлемов теперь будет один повышенный стандарт, заменяющий прежде используемые международные стандарты (ECE, Snell и JIS).

Испытания по одобрению шлемов, постоянно проводящиеся с некоторыми производителями, уже завершились, и несколько запланированы на следующие недели. FIM намерена обнародовать на ГП Валенсии список производителей шлемов, которые получили одобрение по Программе гоночной омологации FIM, и тех, кто работает над его получением.

Детали тормозов

Были одобрены более детализированные характеристики материалов, используемых в креплениях тормозных шлангов и главных тормозных цилиндрах.

 

Дисциплинарные вопросы — действительно с сезона 2019

Скоростной режим на пит-лейне

Ныне есть стандартный штраф в €200 за превышение ограничения скорости на пит-лейне. В будущем у стюардов FIM MotoGP будет возможность налагать более крупные денежные штрафы за повторение проступков по ходу того же события. У стюардов также будет право налагать более высокие штрафы или дальнейшие наказания за превышение скорости или за множественные повторения проступков по ходу сезона.