КТМ: Выступление Зарко в Таиланде стало облегчением

Через месяц Жоанн Зарко — по окончании сезона MotoGP, — пересядет с Yamaha M1 на KTM RC16. Сейчас француз немного отличается от себя весенного, с которым КТМ подписал контракт на 2019 — 2020 годы. На старте сезона Зарко показывал хорошую динамику, он увез призы с ГП Аргентины и Испании, стоял на поуле в Катаре и во Франции.

После схода в Ле-Мане (и подписания на КТМ) у пилота Yamaha Tech 3 словно начался другой чемпионат. Прошло восемь этапов, пока в Таиланде он не вернулся в топ-5. С КТМ это сняло некоторое беспокойство. Австрийцы уверены, их прототип 2019 года лучше прежнего. На нынешнем очень тяжело заехать в десятку. Эта цель должна быть достижима с улучшенным мотоциклом и хорошим пилотом, каким является француз, даже если сейчас он или его М1 не на пике.

Директор KTM Motorsport Пит Байер поведал Speedweek, что на оставшихся этапах ждет от него удержания планки:

До ГП Таиланда наша стартовая точка по Жоанну была попроще. Мы не намеревались приспосабливать под него наши худшие позиции, но мы, естественно, хотели, чтобы таким достижением он освободил нас от этого обязательства. Мы выяснили, что наш байк-2019 будет лучше версии этого года, и он это доносит, когда на нем сидишь. То, что летом Зарко иногда жестоко спотыкался, нам не нравилось, это нам не помогало. Вот почему мы с облегчением взяли на заметку его сильное выступление в Бурираме. Если б у Жоанна перед переходом к нам всегда были похожие результаты, как в Арагоне, нам было бы проще найти оправдание, но мы хотим не этого, а хотим хороших мест.

Наша цель остается неизменной. Мы всё равно верим в Жоанна Зарко. Он ясно продемонстрировал свои навыки в Таиланде — он проиграл всего 2,7 секунды победителю, Маркесу. Когда мы в КТМ углубились в факты, мы отметили, что в субботу в Арагоне ездили на секунду быстрее, чем год назад. Жоанн сидит на мотоцикле 2017 или 2016 года, который не получил ни единой новой части в команде Tech 3 с его подписания на КТМ. Что бедняге делать с этим байком? Этому байку больше двух лет, а у двух заводских пилотов «Ямахи» сезон еще труднее…

Я никогда не боялся, что у Жоанна серьезный личностный упадок. Он выполняет достойную работу, он восьмой на Мире, в пяти очках от Кэла Крачлоу, пилотирующего заводскую Honda версии 2018. И в трех очках от Петруччи, пилотирующего Ducati 2018. После ГП Валенсии мы нажмем на кнопку сброса, и там что-нибудь продемонстрируем. На первых тестах с Зарко мы хотим быть лучше, чем сейчас. Ему придется получать результаты получше, чем в Арагоне, например, да и нам тоже.

Если посмотреть на тенденции лучших команд-спутников, каждый год они получают пользованный прошлогодний байк, который очень хорошо настроен. Таким образом, они тут же конкурируют с первой гонки, но как только заводы вкладываются в новые байки и привозят новые части на трек, клиентские команды откатываются всё дальше и дальше назад, потому что они получают новое по мелочи. Каждый год это обычный процесс.