Довициозо: Для гонки нужно больше одной стратегии

Между Андреа Довициозо и поул-позицией Гран-При Арагона встали 0,014 секунды, на которые его обошел напарник по Ducati Team Хорхе Лоренсо. Последний горячий круг Довициозо в квалификации осложнился ездой в группе. Он чуть не упал, обгоняя Альваро Баутисту. Марк Маркес, неотступно преследовавший итальянца, тоже потерял на этом. Десмо Дови получил вторую стартовую позицию за круг 1:46.895:

Обычно в MotoGP нет таких ситуаций, когда множество пилотов ждут. Это еще потому, что если слишком замедляешься, то от шин не возьмешь лучшего. Мне немного помешали, но в определенных ситуациях нужно быть умным. Марк ехал на своей стратегии — ничего такого, что запрещено правилами. Не могу показывать на него пальцем. Он мог себе это позволить, потому что у него было первое время, а я был на втором ряду. Пришлось для попытки искать окно, но к сожалению, пришлось обгонять Баутисту, и я чуть не упал. Какое-то время потерял.

Инициатива второй половины сезона определенно в руках Ducati. Когда Довициозо присоединился к команде, о таком трудно было даже мечтать. Над мотоциклом за это время проделали серьезную работу, теперь он силен и в Арагоне — месте, которое раньше больше подходило Yamaha и Honda. Тем не менее, Марк Маркес остается для них соперником №1. Он останется таковым и после 2018 года:

«Дукати» доказывает свою конкурентность и эффективность. В начале сезона пара Маркес-Honda была крайне сильна, сейчас ситуация меняется. Независимо от очкового преимущества, Марк хочет выиграть не только этот чемпионат, но и следующий. Мы беспокоимся о будущем, и это правильно.

Если подумать о 2013-м, и где мы теперь, разница гигантская, но на это ушло время. Мы улучшались вместе, шаг за шагом, мы поняли, что поменять, и это было непросто. Я горжусь, что изначально был частью этого процесса. Для меня очень особенно, что я оказался в таком положении. Ощущая себя частью группы, которая много мучилась, и теперь я счастлив.

У Довициозо есть несколько идей на завтрашнюю гонку. Так как Маркес в чемпионате на безопасной первой позиции, ему не обязательно идти в атаку ради победы, но для гонщика Ducati первое место будет очень кстати:

Это правда, Марк может контролировать, а мне нужно победить. Но это не абсолютная обязанность. Важно сохранять ясность и ум. У меня есть собственное представление, как толковать гонку, но в таком сбалансированном чемпионате многое может произойти. Обязательно иметь наготове больше одной стратегии.

Я видел, Маркес силен во всех условиях, тогда как Лоренсо особенно на новых шинах, но хотелось бы поставить нас троих на одинаковый уровень, пусть даже это, может, не так.