Стоунер: Без электроники Росси был бы №1 в MotoGP

Кейси Стоунер нанес второй визит в Италию за последнее время. В начале июня он засвидетельствовал золотой дубль Ducati Team на гонке в Муджелло, вчера он гостил в штаб-квартире Nolan Helmets. Шлемами этой компании австралиец пользуется столько же лет, сколько прошло с его появления на арене Гран-При — 16.

Вместе с главой фабрики Альберто Вергани они на пресс-конференции показали публике шлем-реплику X-803 U.C. с надписью «Вместе с 2002-го» на тыльной стороне. Все 16 лет Стоунер пользовался только изделиями Nolan, на предложения других фабрик отвечал отказом, так что между ними давно установились дружеские отношения.

Двухкратному чемпиону MotoGP и тест-пилоту Ducati было задано несколько вопросов.

Про заживление плеча после февральской операции:

Плечо отнимает намного больше [времени], чем я ожидал от его заживления. Я ожидал где-то четырех месяцев, но врачи сказали, что мне придется подождать шесть месяцев перед возобновлением тренировок. Медленно появляется подвижность, и этого мы и ждали от операции на плече, но уходит чуть больше, чем я хотел. Можно просто потерпеть и подождать.

О возвращении к тестовой работе:

Я не уверен… Зависит от плеча и того, что они организуют. Вероятно, у меня это будут два последних месяца года, но нам прежде всего придется прождать шесть месяцев до старта тренировок, а позже чуть-чуть еще, чтобы развить силу и вернуться к вождению.

Про уровень пилотов в Гран-При:

Много сильных райдеров, но всё еще только несколько истинных талантов. Сейчас есть академии — это выдающиеся машины, чтобы растить и тренировать новые имена. Тем не менее, будь я управкомандой, я бы предпочел сфокусироваться на одном или максимум на двух ребятах с целью помочь им вырасти, насколько это возможно. Идея была бы хорошей, но не думаю, что я когда-нибудь через это пройду. Я говорил это и повторю: я покончил с соревнованиями, я живу в Австралии с моей женой и моими детьми, у меня всё отлично.

О чемпионской гонке 2018 года:

Много сильных ездоков. Росси и Виньялес на «Ямахах» идут следом за «Хондой» Марка даже при том, что у них нет даже одной победы. Прямо сейчас, если честно, у Валентино нет темпа, чтобы получилось выиграть чемпионат, хотя он остается топовым ездоком, всегда на верхних позициях, и готов финишировать на пьедестале.

Он как я: не будь всей этой электроники, контролирующей байк, и если бы мощность контролировалась только правым запястьем ездока, Росси еще был бы №1 на треке. Электроника ущербна для шоу и ограничивает класс. Стоит ограничить трэкшн-контроль и анти-вили.

Разницу всё еще задает быстрейший ездок. В Голландии Маркес снова победил, подтвердив своё заслуженное первое место в зачете. Маркес явно ездит на уровень выше всех. Надеюсь, райдеры Ducati будут сокращать разрыв, но Маркес явно лучший. Опасен ли он на треке? Нет, потому что сейчас все ведут себя как он, если не хуже. Проблема в другом. Федерации стоит целиком пересмотреть систему гонок. Мотоциклизм не является и не должен являться контактным спортом.

Шлем X-803 U.C. Stoner Replica

Шлем X-803 U.C. Stoner Replica

Шлем X-803 U.C. Stoner Replica

Про выступления Ducati:

Довициозо много выигрывал в 2017-м, усложнял жизнь Маркесу, и могу вам сказать, победы вызывают зависимость. Не думаю, что он вернется в борьбу за титул. В этом году он наделал пару ошибок, и потом ему не повезло в Хересе. Без этого результаты были бы гораздо лучше, но всё идет вот так, и к сожалению, ему почти невозможно побиться за чемпионат. Однако, у него еще есть потенциал выиграть несколько гонок и приблизиться ко второй или третьей позиции.

С Лоренсо другая история. Думаю, жаль. Наверное, Ducati могла сделать для него что-то большее. В Ducati Хорхе пришлось переизобрести себя, со временем, с опытом. Победы в Муджелло и Барселоне не пришли случайно: он предпочитает скорость длинных текучих поворотов, и в обоих случаях у него в гонке получилось «пуститься в бега» и убежать. Хорхе снова может победить до окончания сезона. Лоренсо и «Дукати» слишком рано расходятся.

О Петруччи, заменяющим Лоренсо:

Я хорошо знаком с Данило, и он поистине сильный ездок. По ходу тестов Петруччи надрывает задницу, предоставляет превосходные комментарии механикам по ходу фазы разработки Desmosedici, и он быстр в гонке. Петруччи быстрее Джека Миллера, это правильный выбор для Ducati 2019.

О Лоренсо и Маркесе, будущих соседях в гараже Repsol Honda:

Определенно, это будет взрывная пара, но не спрашивайте меня о каких-то прогнозах. Это точно будет увлекательно, типа как смотреть фильм в кинотеатре с поп-корном.