Гарсия и Смит

Шеф-механик Смита может возглавить бригаду Виньялеса

У Маверика Виньялеса и Рамона Форкада не получается создать такую же прочную связку гонщик/шеф-механик, какая была у Форкада с Хорхе Лоренсо в 2008 - 2016 годах. В 2017-м выступления Виньялеса в Movistar Yamaha начались блестяще, но после этапа во Франции преемник Лоренсо ничего не выиграл. Его беспобедная серия еще длиннее, чем у напарника Валентино Росси, который в Ассене отметил неприятную "годовщину".

Намерение Виньялеса что-то поменять внутри своего гаража - не просто слова. По информации журналиста канала Movistar MotoGP Наташи Альфажеме, Yamaha сообщила Рамону, что в следующем году его, скорее всего, правда ждут перемены, причем эти перемены ждут буквально в паре метров: в услугах опытного шеф-механика заинтересован Росси. Для Доктора это будет вторая попытка заполучить испанца в свою бригаду. Первая была в 2013-м при его возвращении из Ducati. Джереми Берджесс еще один сезон возглавлял бригаду #46 и затем был заменен на Сильвано Гальбусеру, шеф-механика из чемпионата WSBK. Если не получится, для Форкада найдется работа в проекте SIC Yamaha.

Что касается Виньялеса, он бы предпочел воссоединиться с Хосе Мануэлем Касо. По слухам, шеф-меху Алекса Ринса удобно в Suzuki Ecstar, менять диспозицию он не намерен. Yamaha пробует зайти с другой стороны - переманить из Red Bull KTM Эстебана Гарсия. Сейчас это глава бригады Брэдли Смита, а в 2013-м Гарсия руководил в Team Calvo работой, которая помогла Виньялесу выиграть Moto3.

Судя по итогам ГП Нидерландов, Виньялес был силен по-настоящему. К нему пришел второй подиум 2018 года, когда команда разобралась с крупной проблемой - нехваткой темпа в первой части заезда. Разобралась ли она окончательно или у Маверика продолжается черно-белая полоса, еще не известно. Директор Movistar Yamaha Массимо Мерегалли объясняет motogp.com:

Мы с Муджелло знаем, что на прогревочном круге Маверик недостаточно жестко жал. Когда так, температура шин падает. Прежде всего, это вредило передней шине. Таким образом, на первых пяти кругах он не мог использовать переднюю шину по полной, шина не работала как следует - вот почему мы попросили его атаковать пожестче. И еще мы изменили процесс того, как шины доводятся до температуры.

Он почувствовал улучшение уже в Барселоне, но там машине создавали проблемы поворачиваемость и торможение. Там на тесте мы больше всего работали с полным баком. На последнем выезде он был быстрым и постоянным, от начала до конца.

Виньялес не скрывает эмоции, положительные те или отрицательные. Во втором случае это идет во вред образу Yamaha, так как испанец иногда переходит к жесткой критике. Например, после восьмого места на ГП Италии он потребовал у команды объяснений, почему она не может предоставить ему побеждающий мотоцикл. В такие моменты ситуация вне контроля Мерегалли:

Управлять подобной ситуацией никогда не просто. Он молод, но у него предельное желание побеждать. Иногда он не слушает или недостаточно ждет, чтобы дойти до корня проблемы. Только когда он успокоится. Мы знаем об этом и уважаем его как пилота. Мы стараемся показывать ему, как быть в таких ситуациях.



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!