Баумгартель о тестах Фольгера в Арагоне

Экс-гонщик MotoGP Йонас Фольгер неожиданно напомнил о себе гранприйному миру, когда 19 — 21 июня тестировал на треке MotorLand Aragon прототип Kalex Triumph класса Moto2. Последнее гоночное мероприятие немца — Гран-При Арагона 2017 года. Затем его проблемы со здоровьем стали настолько серьезными, что у него не осталось сил, и он досрочно покинул идущий следом этап в Японии. Нормального завершения дебютного сезона MotoGP не получилось.

Фольгер не стал продолжать гоночную активность после того, как его место в Yamaha Tech 3 этой зимой занял Хафиз Шарин. До недавнего момента было непонятно, чем занимается немец, каковы его планы. Эрве Поншараль и другие персоны из серий MotoGP/WSBK не могли с ним связаться. В каком-то смысле ответом на это стал незапланированный визит #94 в Арагон.

Сначала Фольгер поездил на байке Kalex 2017 c 600-кубовым двигателем Honda, на второй день пересел на шасси с 765-кубовым Triumph. Силовой агрегат был не единственным интересным пунктом, так как на трассе присутствовали специалисты Magneti Marelli. Они приехали на первые серьезные испытания будущего электронного блока для Мото2. После тестов началось обсуждение возможности вернуться в гонки пилотом свежего проекта MV Agusta Moto2. По словам Алекса Баумгартеля из фирмы Kalex, проблем с физикой у него не было. Кроме того, недавно тот был в Хорватии на трассе Риека, гонял на супербайке Yamaha R1.

Баумгартель объяснил Speedweek, что участие Фольгера получилось случайным. Изначально эти тесты должны были пройти без него, тем более на них был Алекс Маркес, действующий гонщик Мото2:

Долгое время я говорил людям, которые с ним контактировали, что ему стоит идти на контакт, если он чувствует, что хочет. Он так и сделал. Таким образом, подготовка этих тестов была очень короткой, всего за неделю. История была простой, так как он всё равно был в Испании. Но мне тут не хочется чего-то домысливать. Я сказал, что, когда он закончит, будем в контакте. Пока что никаких дальнейших тестов с ним не планировали. Мы ждем, и посмотрим, что будет.

Вообще, тест в Арагоне хорошо прошел, но как мы знаем из прошлого, новая электроника не во всём гладко работает. С такими историями всегда поначалу ждешь мелких проблем. С Йонасом мы совсем чуть-чуть поиграли с шасси на третий день тестов. За день до того Йонас ездил на прошлогоднем «Калексе», чтобы вернуться в форму и еще посмотреть, есть удовольствие или нет. Думаю, ему с нами очень сильно понравилось [улыбается].

[Фольгер сказал] управляемость ОК, торможение устойчивое. Как и у [тестера] Жиско Раффина и Алекса Маркеса, это скорее были отзывы по электронике. Положительное в том, что у него в голове есть ощущения, как работает электроника MotoGP. Для людей «Магнети Марелли» это было очень полезно, потому что у него более точные ощущения, чем у других ездоков. В этой области у него уже есть опыт. Было весело, и он всем помог. Думаю, Йонасу тоже было весело.

На вид Йонас был в форме, а температуры в Арагоне были очень высокими, до 38 градусов. Он намотал 50 кругов, что весьма хорошо. Он уже тренировался с Марселем [Шрёттером] на велосипеде и в мотокроссе.