Шасси Kalex для Honda – «место встречи» желаний Маркеса и Мира

Honda сотрудничает с Kalex в работе над новым шасси, которое, как они надеются, улучшит их мотоцикл, но уже возникла некоторая путаница. На этой неделе тест-райдет Штефан Брадль заявил, что ещё не видел шасси, вопреки надеждам, что он, возможно, его уже протестировал. Двухдневные тесты Брадля в Хересе на этой неделе были прерваны, когда ему пришлось лететь в Техас, чтобы заменить травмированного Маркеса на третьем этапе MotoGP 2023.

Марк Маркес, судя по всему, может не получить именно такую модификацию мотоцикла, какую он хотел, с новым шасси Kalex, поступающим в Honda. Вместо того, чтобы адаптировать RC213V к экстремальным предпочтениям своего звёздного гонщика, Honda, как сообщается, также будет учитывать стили вождения Жоана Мира и Алекса Ринса. Новое шасси должно стать «местом встречи» желаний Маркеса и надежд двух бывших гонщиков Suzuki. Харо выразил свои надежды о новом шасси и о том, как оно может помочь Маркесу:

Идея, которая пришла мне в голову, когда я разговаривал с ними, с Марком и его окружением: допустим, Марку нужно очень жёсткое шасси, потому что он тормозит очень поздно и в гуще пелотона.

В то же время Алекс Ринс и Жоан Мир – два гонщика, перешедшие в Honda из Suzuki, которым нравится более мягкое шасси, с которым они могут лучше чувствовать байк и тормозить раньше, позволяя мотоциклу работать. Такое жёсткое шасси, как то, что нравится Марку, не подойдёт им, когда они хотят затормозить и повернуть – мотоцикл с ним становится слишком жёстким и неповоротливым.

Допустим, это шасси, которое тестировал Брадль, теоретически будет смешанным шасси. Такое шасси кажется более комфортным, но посмотрим. Тестировать его непосредственно в гонке очень сложно.

Думаю, что идея Honda состоит в том, чтобы дождаться тестов в Мизано, где можно будет проехать на байке километры. Гонщики, которые соревнуются на байке, это не то же самое, что тест-райдер. Потому что, в конце концов, тестер даёт информацию, которая немного направляет развитие мотоцикла, а проверка в гонке – совершенно другое дело. Я доверяю Honda и HRC, потому что работаю с ними уже много лет.

Известно, что Honda попросила Kalex сотрудничать в разработке нового шасси, чтобы «свести к минимуму время реакции», и это должно быть музыкой для ушей Маркеса. Он часто сетует на то, что его японский производитель отстаёт от европейских конкурентов в лице Ducati и Aprilia, но вклад немецкой компании Kalex призван помочь преодолеть этот разрыв.

«Слон в комнате» в этой истории заключается, конечно, в том, что сам Маркес не будет присутствовать, когда шасси введут в дело. Он по-прежнему восстанавливается после операции на руке, вызванной столкновением с Мигелем Оливейрой на открытии сезона Гран-При Портимана. Жоан Мир же, пропустивший второй этап в Аргентине из-за травмы, на COTA вернётся. А Маркеса-старшего заменит Брадль.

Это будет захватывающий сюжет для уик-энда – увидеть подход Honda к двум гонкам. Будут ли они в отсутствие своего основного гонщика проверять новое шасси и использовать Штефана Брадля для сбора данных о нём перед возвращением Маркеса? Как предполагается, Маркес должен вернуться на четвёртый этап – в Хересе, где Брадль уже испытывал шасси Kalex.

Кстати, окончательное решение о двойном штрафе длинного круга для Марка за аварию с Оливейрой в Портимане всё ещё не принято после того, как Honda подала апелляцию на изменение формулировки правила.