Йонас Фольгер урвал идеальное чемпионство IDM Superbike

Нападение коронавируса в 2020 году, обрушившее или подвинувшее множество спортивных событий по всему миру, запомнится одним из наиболее странных событий в мировой соревновательной истории. Но не для Йонаса Фольгера, свежего чемпиона германской серии IDM Superbike. Баварец за рулем Yamaha YZF-R1M взял все 8 событий 2020 года, и свой первый чемпионат за 15 лет.

Коронавирус так ужал сезон немецкого Супербайка, словно его передержали в стиральной машинке. Календарь состоял из 4 сдвоенных гонок в Германии (Заксенринг, Лаузитцринг, Хокенхаймринг) и Голландии (Ассен). Все события пришлось воткнуть в 1,5-месячный промежуток между 16 августа и 27 сентября. В прошлом году действо началось 19 мая и закончилось так же 27 сентября.

27 сентября ездок #94 закончил чемпионат непобежденным, не оставив ни единого шанса действовавшему 2-кратному чемпиону Илье Михальчику. Украинец из Киева наслаждался царствованием IDM Superbike в 2018 — 2019 годах, за которые выиграл 21 заезд из 30. На этот раз чемпионскую единичку с #1 BMW бельгийского коллектива EGS-alpha-Van Zon-BMW Team придётся снять.

25-летний Илья спас 6 вторых мест и 1 третье, впервые оставшись без золота. На его 143 очка 27-летний Фольгер, представляющий германскую Bonovo Action by MGM Racing, ответил максимально возможными 200. Если Йонас останется в IDM Superbike еще на сезон, сможет наклеить на свою #94 Yamaha самое престижное число.

Доминик Шмиттер из Hess Racing получил бронзовую медаль (108 очков), собрав по пути 1 третье место и 1 второе. Как и Фольгер, его орудием была Yamaha.

Уроженец российского Донецка Владимир Леонов на #65 BMW был новичком IDM Superbike, и компаньоном Михальчика в гараже 5-кратной чемпионки IDM. Бывший участник мировых серий Мото2, WSBK, WSS и эндуранса EWC завершил кампанию на 5 месте (83 очка), его пик — бронза 2 заезда на Заксенринге.

View this post on Instagram

Danke @mgm_racing_performance @bonovo.action / thank you @mgm_racing_performance @bonovo.action #idm #letscontinue #94 #happyness

A post shared by Jonas Folger (@jonasfolger94) on

Триумф Фольгера остановил доминирование не только Михальчика, но и BMW (так что баварская машина проиграла баварскому спортсмену). 2 чемпионствам украинца предшествовал титул BMW Маркуса Райтебергера в 2017-м. Победа Марвина Фрица в 2016 году была последним триумфом Yamaha на германской земле.

Финал кампании IDM в Хокенхайме был открыт для зрителей, в отличие от 3 предыдущих гонок (до этого наблюдать зрелище можно было лишь находясь за забором треков). Правительство Германии выдало устроителям IDM разрешение заполнить трибуны трека (120 000 мест) на 20% от их максимальной вместимости, вместе с требованием соблюдения социальной дистанции и ношения лицевых масок.

View this post on Instagram

The IDM — International German Championship ended today at the Hockenheimring in Baden-Württemberg, Germany after four events that still seemed almost impossible in July, and with top rider Jonas Folger (TEAM Bonovo Action by MGM Racing) as the new German champion. But the EGS-alpha-Van Zon-BMW team cannot complain either. Ilya Mikhalchik (UKR) secured the runner-up title in the championship with two podium places today (second in race one and third in race two). Vladimir Leonov (RUS) had a very strong weekend and was in the lead in race one. Unfortunately, he made mistakes in both races that cost him his position. In both races he made it to tenth and fourth position through a strong catch up. Tim Eby (DEU) was able to learn a lot this weekend, despite the weather, which didn’t really help him though and he worked on his confidence in the BMW S 1000 RR bike. The rider finished race one in 23rd and race two in 21st position. . Our full report can be seen under the link in bio to find out what our riders have to say about the @idm.de season finale at the @hockenheimring_official . @egsautomatisierungstechnik @alpharacingofficial @horeca_van_zon @bmwmotorrad @bmwmotorradde @bmwmotorradmotorsport @racemrp @idm.de @ilyamikhalchik55 @tim_eby_17 @leonov65 @motorsportschool_zolder @ilmberger_carbonparts @gbracing_eu @sbsbrakes . #bmwmotorrad #s1000rr #makelifearide #idm #idm2020 #seasonfinale #hockenheimring #rockon2021

A post shared by EGS-Alpha-Van Zon-BMW (@egs_alpha_vanzon_bmw) on

К сожалению для Фольгера, его гранприйную карьеру занесло и выбросило в кювет. Отдав мировому чемпионату период 2009 — 2017 годов, пройдя классы GP125, Moto2, Moto2 и MotoGP, он столкнулся с необходимостью поставить её на паузу. В 2017 году Фольгер как дебютант MotoGP в Tech 3 Yamaha Эрве Поншараля сенсационно защитил 2 место на домашнем ГП Германии. Его опередил один Марк Маркес, выигравший на Заксенринге 7 гонок MotoGP подряд (2013 — 2019).

Это было первое и последнее достижение, которое удалось урвать Йонасу в том году. Напряжение дебютного сезона премьер-класса со всеми его спонсорскими и медиа-обязательствами обострили проблему, которая много лет себя не проявляла — синдром Жильбера (синдром хронической усталости, очень быстро доводящий до обмороков). Перед ГП Японии 2017 гонщик Tech 3 покинул чемпионат, пропустив последние 5 гонок, а в межсезонье заявил, что отказывается от сезона 2018.

Восстановившись, Фольгер вернулся в 2019 году как тест-пилот Yamaha. Гранприйный гоночный накат он возобновил в том же сезоне, проведя 5 заездов Мото2 за Petronas Sprinta Racing вместо покалеченного Хайрула Пави. Это был уже не тот гонщик, покинувший промежуточную кубатуру в 2016-м. Все 5 попыток закончилсь вне очковой зоны — явно ниже способностей 11-кратного призера Мото2.

Yamaha ни разу не выставила баварца на гонку MotoGP по шальной карте, после чего отказалась оставлять его тест-пилотом на 2020-й. Место ушло экс-чемпиону MotoGP Хорхе Лоренсо — он стал членом японской тест-бригады вместе с испытателями Катсуюки Накасуга и Кёта Нозане, — тогда как Фольгеру приходилось заново взвешивать варианты.

Не найдя подходов к MotoGP или WSBK, Йонас вернулся в домашний чемпионат. В серии IDM у него была крохотная, но успешная история. В 2007 году 13-летний юниор с первой попытки выиграл 125-кубовый заезд в Австрии на Зальцбургринге, в 2009-м (уже как постоянный ездок мирового GP125) выступил на домашнем Заксенринге по шальной карте. Это выступление в IDM так же закончилось победой в 125-кубовом классе.

Пришел, увидел, победил — таким был стиль Фольгера в его первой полноценной кампании IDM Superbike. Чемпионство, оформленное в Хокенхайме после 7 победы из 8, пришло через 15 лет после того, как баварец выиграл национальные титулы ADAC 2005 года в классе 50- и 65-кубовых минибайков.

View this post on Instagram

Jonas claims a fantastic 10th in the Superpole race ??????✊? #BonovoActionPoweredByMGMRacing #WorldSBK #JF94 #Folgas #Race #Racing #Barcelona

A post shared by MGM Racing Performance (@mgm_racing_performance) on

View this post on Instagram

Ein großes Dankeschön an die ganze @mgm_racing_performance Mannschaft für dieses tolle Wochenende ✊? / A big thank you to the whole @mgm_racing_performance team for there effort this weekend ? I really enjoyed the wildcard @worldsbk #94 #folgas #superbike @bonovo.action

A post shared by Jonas Folger (@jonasfolger94) on

Разумеется, гонщик с долгой мировой карьерой пришел в IDM Superbike не ради того, чтобы зависнуть в нем навсегда. Еще при заключении сделки менеджер MGM Racing Михаэль Галински пообещал ему проложить мостик к WSBK. В мировом Супербайке Йонаса еще не видели, и при поддержке управляющего спортпрограммой Yamaha Motor Europe Андреа Досоли это стало возможно.

19 — 20 сентября за неделю до финала IDM на решетке каталонского этапа WSBK появилась #94 Yamaha — супербайк заводской подготовки, выделенный MGM Racing специально ради Фольгера. Дебют в мировой серии баварец совершил с результатами 12 (при старте 21-м) — 10 — 11, на уик-энде обслуживанием его мотоцикла занималась родная бригада из германского чемпионата.

Контракт Фольгера включает 2 выступления WSBK, следующим станет финал сезона на Эшториле в Португалии 17 — 18 октября. В первоначальном плане MGM Racing собиралась выставить своего гонщика на этап в Мизано вместо этого, пока коронавирус не выкинул этап в мусорную корзину. В 21-м после чемпионства IDM райдер #94 попробует стать постоянным обитателем SBK.