Официально: требования к аэродинамике MotoGP будут строже

Комиссия Гран-При в составе Кармело Эспелеты (президент Dorna, председатель), Поля Дюпарка (Федерация FIM), Эрве Поншараля (командный союз IRTA) и Таканао Тсубучи (союз производителей MSMA) в присутствии Карлоса Эспелеты (Dorna), Майка Тримби (секретарь встречи) и Коррадо Чеккинелли (директор по технологиям MotoGP) на встрече в Ассене 30 июня 2018 года утвердили несколько изменений для технического и спортивного регламента MotoGP.

Первое важное решение — поставлена точка в дискуссии, что делать с аэрокрыльями прототипов MotoGP. В этом сезоне они снова выросли, причем не только размерно, но и количественно. Производители путем комбинации отдельных частей создают несколько разновидностей прижимных обтекателей, чем обходят правило «один стандартный вариант плюс один аэродинамический на сезон».

Технический директор Дэнни Олдридж и директор по технологиям Коррадо Чеккинелли раздумывали в том числе над идеей полного запрета аэродинамики с будущего сезона. В конце концов, её сочли излишне радикальной. Требования станут строже за счет ликвидации комбинационной лазейки. С 2019-го один аэрообтекатель станет именно одним аэрообтекателем, с которого ничего нельзя снимать. Точнее, нельзя снимать ничего «заметного». Что считать заметным, решать Олдриджу.

Два аспекта тоже не вполне ясны. На встрече были утверждены новые размерности для крыльев, но какие именно, не сообщается. Обтекатели 2018 года будут разрешены и в 2019-м при условии, что производители не будут с них ничего снимать. Кроме того, процесс одобрения вариантов «сделан более объективным», но как именно, не уточняется. Как и ранее, все решения будет Олдридж будет принимать единолично.

Ликвидация еще одной лазейки — регламентное встраивание платформы IMU (инерциальный измерительный блок) в систему электронного блока Magneti Marelli. Чеккинелли добился этого и с целью сокращения расходов, и с целью ужесточения правил. Так как платформа IMU станет стандартизированной (сейчас заводы пользуются собственными) и более не будет сама по себе, станет невозможно перекладывать на неё запрещенную функцию ЭБУ — позиционирование мотоцикла на треке для точной настройки под каждый поворот.

Ранее такое было возможно, но с 2016 года электроника упрощена, и тонкая настройка оказалась не такой продвинутой. Правда, нет подтверждений, что лазейка с IMU действительно существует и работает, потому что сейчас инерциальный блок — частные владения, куда организаторам нет доступа. Но Чеккинелли не покидала мысль, заводы всё-таки могут использовать этот «допинг» для ЭБУ.

Технические направления, действительны с сезона 2019

Для более строгого соблюдения духа существующего регламента в двух ключевых технических областях было подтверждено следующее:

Организаторский протокол и соединения CAN

Для машин MotoGP были согласованы новые и более крепкие единые места соединений CAN, и наложены некоторые ограничения на информационный обмен среди различных устройств CAN (например, инерционная платформа) с ЭБУ. Вместе с единой инерциальной платформой это представляет из себя значительный шаг вперед по электронной безопасности.

Регламент аэрокорпуса

Техническим директором были выпущены руководства по конструкции аэрокорпуса и были введены новые размерности аэрокорпуса и ограничения по комбинации различных частей аэрокорпуса. В результате, настоящие конструкции будут еще разрешены, но будет невозможным снятие/замена заметных аэродинамических частей. Кроме того, процесс одобрения аэрокорпусов будет основываться на случаях предыдущих сезонов и сделан более объективным.

Спортивный регламент, действительно с сезона 2019

Исключения для возрастной границы Чемпионата мира Moto3

Победителю юниорского Чемпионата мира Moto3 уже разрешено принимать участие в Чемпионате мира Moto3, даже если возраст побеждающего ездока ниже минимального возраста 16 лет. Сейчас это исключение было расширено для включения победителя кубка Red Bull Rookies. В обоих случаях 15 — минимальный возраст предоставления таким ездокам Прав FIM GP для Мирового чемпионата Moto3.