Чеккинелли: Запрет аэродинамики — не наша цель, но и у запрета есть причины

Тема будущего аэродинамики MotoGP была на заднем плане по ходу Гран-При Америк. Когда КТМ в Аргентине предложил всем производителям союза MSMA полностью от неё отказаться, у Дэнни Олдриджа и Коррадо Чеккинелли прибавилось работы. Теперь этим специалистам по регламенту нужно готовить два проекта поправок: один касается ужесточения аэроправил, другой — запрета.

Обозреватель MotoGP Мэт Оксли на минувшем Гран-При поговорил с Чеккинелли. У директора по технологиям новостей нет, но возможно, они будут на Гран-При Испании. На данный момент диспозиция та же: КТМ, Honda и Suzuki поддерживают идея «аэробана», другую сторону пока занимают Ducati, Yamaha и Aprilia (не исключено, мнение последних двух может измениться).

Кроме того, самому Чеккинелли радикальные меры тоже не по душе, но в данном вопросе его голос значения не имеет — решение примут сами производители:

На столе будут две идеи. Наша идея — это улучшить настоящий регламент, с формулировками получше и менее субъективными критериями, чтобы каждый точно знал, какие формы и размеры разрешены. Еще мы хотим остановить злоупотребление модульной идеей, которая разрешает умным заводам иметь одну конструкцию, из которой они могут убирать разные части так, что в итоге у них одна аэроконструкция с 10 разными возможностями. Это та область, в которой провалилась наша цель уменьшить расходы.

Другая идея исходит от MSMA и она радикальнее — это возврат к традиционному корпусу без аэродинамических форм, которые ныне используют некоторые команды. Эту идею будет трудно выразить словами, но насколько я понимаю, её поддерживают большинство производителей.

Мы всё время видим, что байки без особого аэро могут выигрывать гонки, как Довициозо в Катаре, Крачлоу в Аргентине и Маркес тут в Остине. Что бы ни случилось с регламентом, это будет зависеть от MSMA. Это хитрая тема. Думаю, они могут уменьшить текущие аэроформы, или они могут всё запретить ловкими формулировками и добровольным соглашением.

Мы не так уж сильно заинтересованы в удалении всех аэродинамических устройств, а скорее в безопасных байках и контроле расходов. Наша идеальная цель — это не то что бы отсутствие аэроустройств, но могут быть причины избавиться от всего аэро, потому что это очень сложная область разработок, где очень свободные правила, если вы можете вкладывать много денег при большой неопределенности результата.

Так что производители, может, придут к соглашению их запретить. Это область разработок, где трудно конструировать и еще труднее эффективно тестировать конструкции. У некоторых байков MotoGP много аэро, у некоторых очень мало, и у некоторых ничего, то есть вы осознаете, что в результатах есть неопределенность.

Моя личная точка зрения в том, что будь я производителем, мне бы хотелось запретить аэроустройства, потому что думаю, что это выброшенные деньги, которые не актуальны для разработки дорожного байка. Так что мне бы хотелось сэкономить те деньги и использовать их для чего-то получше.