Стоунер про Ducati, Маркеса и других пилотов MotoGP
Кейси Стоунер определенно выбрал правильный момент, чтобы впервые в этом году посетить гонку MotoGP. Экс-чемпион и испытатель Ducati временно отошел от трековых дел, так как ждет полного восстановления плеча, прооперированного в феврале. К некоторому сожалению для него, полугодовой срок восстановления никак не ускорить.
Австралиец приехал в Муджелло и стал свидетелем идеального результата своей команды: победил Хорхе Лоренсо, вторым приехал Андреа Довициозо. Для Ducati это не первая домашняя победа, но это первый домашний дубль. Перед гонкой Стоунер общался с журналистами, комментируя уровень и Лоренсо, и других пилотов команды. На тот момент еще не было известно, что Лоренсо уйдет в Repsol Honda, но австралиец и так не исключал подобной возможности.
Про восстановление плеча:
Продвигается. Требуется дольше, чем я ожидал, но не дольше, чем ожидали врачи. Они сказали, на это уйдет около шести месяцев, пока я не смогу снова начать прикладывать им большие усилия, так что на текущий момент я делаю всё по-легкому, стараюсь вернуть назад подвижность, но требуется много времени после реконструкции.
Про конкурентность Хорхе Лоренсо:
Мы уже видели в конце прошлого года, как он набирает уверенность и становится быстрее, конечно. Просто тут чего-то не хватает, так что у него не получается достаточно плотно приспособиться к байку, но если он найдет ту вещицу, которую ищет…
Мы знаем, на что способен Хорхе, так что если у него получится набрать чуть-чуть больше комфорта, думаю, ему просто нужна очень маленькая вещица, и тогда совсем внезапно у него будет темп [для победы].
О требовательности Desmosedici:
Конечно, «Дукати» по ощущениям тяжелее «Ямахи», потому что почти все, кто переходит с «Ямахи» на любой другой байк, жалуются, что его не так просто водить, как «Ямаху». Это общая повторяемость, но если он более физический, тогда тренируйся немного упорнее — вот чем тебе приходится заниматься. Если хочешь победить, придется тренироваться упорнее конкурентов рядом с тобой, придется трудиться и делать всё с этим связанное.
По мне так крупнейшая вещь в том, что с байком ты можешь сделать только это. Это кусок металла и резины, с которыми мы вместе работаем. Себя приспособить немного проще, то есть иногда тебе просто нужно изменить себя и свой стиль.
О разнице пилотирования между Ducati и Honda:
В одном моменте он [Ducati] труднее, но в других областях он устойчивее и дает больше уверенности. Ясно, что этот байк в езде не так плох. Видно, как Джек Миллер оттуда пришел. Дови ездил на «Хондах» и «Ямахах», и сейчас он конкурентен как никогда.
Среди всех байков всегда есть силы и слабости, и тебе просто нужно минимизировать слабости и по-настоящему брать максимум от сил каждого байка. То есть Ducati всегда будет особенным, но ясно, что у него много сильных сторон.
О том, какая пора в Ducati была хуже — при Валентино Росси или при Лоренсо:
Это разное, но я бы вероятно сказал, что при Валентино, потому что Хорхе сражался за намного больше подиумов по ходу такого же периода и во многих гонках гнал впереди. Даже если ему в конце концов не хватало, у него довольно много получалось бороться рядом с первыми… Но очень трудно выбирать между ними.
О том, что Лоренсо иногда проигрывает частникам на Ducati:
Ага, но думаю, множество других райдеров просто смотрели на Валентино, типа «Если он не может, тогда у меня есть оправдание, мне реально не нужно стараться». Но если один человек впереди, это всех выводит выше, потому что они говорят «А, байк может, оправданий нет». Тогда приходится это делать, и при этом довольно большая разница.
Когда Валентино пришел [в Ducati], все просто ждали, что он создаст байк. И ясно, что так шустро это произойти не может. Ясно, Yamaha — это просто хороший байк. С ним или без него они всё равно выигрывали гонки. А тут та же вещь: по твоему желанию реально очень-очень трудно разработать то, что тебе подойдет, так что немного проще адаптироваться и найти свой путь. Так шустрее, чем менять рамы и проектировать новый байк.
Про то, чего Лоренсо не хватает для Ducati:
Хорхе рядом, он достаточно близок, чтобы быть рядом [с победой]. Обычно в гонках ему не хватает только пары десятых и, по-моему, чуть-чуть уверенности, потому что в гонке он может держаться впереди, и затем, когда его кто-то обгоняет, он теряет уверенность. А потом его обгоняет кто-то еще, он опять теряет. Потом в конце гонки он снова возвращается.
Ясно, эта ситуация — не полная катастрофа. Думаю, он просто ищет ту уверенность в байке, с которой затем сможет начать делать именно то, что хочет.
О возможном продлении Лоренсо в Ducati:
Зависит от отношения Хорхе. Если он правда стремится тут остаться, тогда само собой это хороший вариант. В то же время, если он не полностью предан «Дукати», тогда у него нет причины тут оставаться, и лучше, если мы увидим его где-то еще, снова впереди, что сделает битву за чемпионат лучше, и даст кому-то еще возможность на этом байке.
Так что это очень сложный вопрос, конечно, но такого хочет сердце, и если он хочет двинуться дальше и пойти куда-то еще…
Как оцениваешь Джека Миллера?
Мы раньше видели, что он был чуть-чуть нестабилен и с трудом находил свой путь, но в этом году даже его трудовая этика меня впечатлила. Он правда упорно старался на и вне кольца, потому что вне трека нельзя просто получать удовольствия, и приезжать на трек и ждать, что ты будешь быстр целую гонку.
Так что по физформе он смотрится намного лучше, и на последней гонке в Ле-Мане оба райдера Pramac правда-правда впечатлили. Может, мы сможем увидеть, что он в течение сезона будет сильнее и сильнее, и может, поднажмет ради подиума.
О возможной замене Дани Педросы в Repsol Honda:
Хороший вопрос. Без понятия… Можно рискнуть с молодым ездоком, или можно оставить Дани. Тут правда сложно.
О замене Педросы на Андреа Ианноне:
Нет. Если вы туда поставите Ианноне, у него и Марка уже не настолько хорошие отношения, то есть вы не приставите кого-то такого к ездоку №1.
Реалистично вы [оставляете Дани] либо пользуетесь шансом с молодым райдером, чего мы особо не видели — приход из Moto3, Moto2 в MotoGP, — с пор, как Марк правда досточно впечатлил, чтобы сразу выйти вперед и быть в команде «Репсоль». Но им конечно сложно решить, как поступить.
Ожидания от Андреа Довициозо:
Мы уже видели, чего ждать от Андреа, но Ле-Ман был не лучшей ситуацией, а в Хересе ему правда не повезло. Без этого он мог или лидировать в чемпионате, или очень близко, потому что в Хересе, думаю, было почти гарантировано, что он мог прийти на втором месте, а в Ле-Мане у него был хороший шанс победить или приехать вторым.
Этого не произошло по тем причинам, само собой, но без этого он смотрится даже сильнее, чем в прошлом году, так что надеюсь, мы сможем продолжать вот так, и если он начнет выигрывать больше гонок, давить на других ребят в чемпионате, то они, может, могут допускать ошибки. Но сейчас он может только стараться и выигрывать гонки.
Не задумывался ли Стоунер, как бы он смотрелся против Марка Маркеса?
Не особо. В смысле, есть много гонок, в которых Марк, несомненно, желает рисковать больше меня, и на последних кругах я бы не стал делать то, что делает он. Я всегда был тем, кто «бездельничает» и всем дает как бы сыграть их часть. И я бы рисковал, когда чувствовал, что это необходимо, а он с радостью делает это каждую неделю.
Но есть гонки, в которых мы бы были впереди, я это знаю. Мы бы смогли заделать отрыв на старте гонки, и может, надавить на него, чтобы он ошибся. Я знаю, в некоторых гонках мы бы смогли побить его, потому что Андреа может, Лоренсо бил, Валентино бил, Дани бил.
То есть он не непобедим, но он конечно очень хорошо работает в этом году, он постоянно рядом и каждый год это парень, которого бить, а остальной категории нужно усвоить: не старайтесь побить его в его собственной игре, вам нужно делать по-своему и находить другие способы это делать.
О повышении Данило Петруччи до заводской Ducati Team:
Это трудно, потому что Данило здорово работал, даже по кое-какой работе развития Ducati. На его байк ставят вещи еще до того, как они попадут в заводскую команду, и он выполнил фантастическую работу, но иногда у Данило слабость на сухих треках: жмет ради победы и в одну неделю на подиуме, а иногда на следующей неделе ему трудно.
Но похоже, этот год намного лучше, похоже, он трудится над этими слабостями. Похоже, также он упорнее работает над своим уровнем физформы, и он выполняет фантастическую работу, так что я думаю, при том, что он сделал в прошлом, он заслуживает шанс, конечно.
Не скучает ли Стоунер по гонкам?
Мне приятно приезжать на один-два уик-энда в году и получать от этого удовольствие. Это трудновато — мне некуда ездить; ни грузовика, ни мотордома, чтобы ускользнуть на какое-то время, но в целом, тут всегда приятно находиться, видеть старые лица и пересекаться с несколькими людьми.
О семейной жизни с тремя девушками:
Занятая! Фантастика, честно. Младшая улыбается 70% дня. Моя старшая ходит в школу и усваивает новые вещи каждый день, то есть ты приходишь домой и всегда удивляешься, что она усвоила. Так что на момент это весьма невероятная пора.
Дата: 08.06.18
Источник: Все о мире MotoGP