Довициозо: Когда-то я думал, что превзойду Росси

Выиграв в 2004 году мировой титул GP125, Андреа Довициозо с большим оптимизмом смотрел в своё будущее. Ориентиром для итальянца был Валентино Росси, чьи достижения он собирался превзойти. Однако, путь к этой цели оказался сложнее, в том числе потому что на нем встретилось много других сильных соперников: кроме Росси, это Кейси Стоунер, Хорхе Лоренсо, Марк Маркес и другие. Титул 2004 года пока остается единственным мировым титулом Довициозо.

В новой автобиографической книге Asfalto Довициозо поясняет, что долгое время неверно оценивал Доктора. Росси скорее относится к тем спортсменам, которых можно назвать феноменами. С такими бороться особенно сложно. Вместе с тем, Десмо Дови с сожалением добавляет, что никогда не дружил с пилотом #46:

Есть такие отношения, которых у меня никогда не было, а хотелось бы. Например, с Валентино. Я на семь лет моложе, и когда я пришел в MotoGP, он уже выиграл семь чемпионатов, поэтому он неизбежно кумир, абсолютный ориентир. Хотя у меня никогда не было настоящей возможности встретиться с ним, думаю, во многих аспектах эта личность на другом уровне.

Он положительно повлиял на мотомондиале. Он научил быть беззаботнее, даже думая о результатах. Он показал, что мы можем жить в цвете. Наклеек. Забавной персонализации. По-своему, по своим правилам он показывал, как жить как рок-звезда без снобизма рок-звезды.

Я сам, в принципе, не понимал, почему он привлекает так много внимания. Почему Валентино, который приезжал 10-м, значил больше тех, кто побеждал? Но я начал с неверной предустановки. Если ты уникален, очевидно, что всё должно быть вот так. Можете любить его или ненавидеть, но за Валентино стоит заслуга привлекать людей, которые даже не знают, сколько колес у мотоцикла. Такие аномалии периодически появляются в спорте: Альберто Томба, Майкл Джордан, Усэйн Болт. Это — история, и с ней не поспоришь.

Это были годы, когда возможно всё, когда ориентир — это Валентино, и мне даже казалось очевидным, что я могу стать как он, сильнейшим в мире. Я провел рассчет: он выиграл Мондиале 125 на свой второй год, я — на третий. То есть сейчас я иду в 250, сразу побеждаю и становлюсь наравне с ним. Затем я поднимаюсь в MotoGP и выигрываю то, чего не хватает.

Бывали дни, когда я правда верил, что смогу превзойти титулы Валентино. Я был убежден, что буду сильнее Педросы — того, кто тогда мне страшно нравился. Это просто вопрос выполнения правильных вещей и последующего переложения на трек. Соперники? Они не в счет. Технические проблемы? Я их решу. Я мыслил по-крупному, потому что привык побеждать, потому что даже в мотомондиале у меня получалось воспроизводить победные схемы из минимото.