КТМ предлагает MotoGP полный отказ от аэродинамики

Инициатива КТМ может свести на нет аэродинамическую волну в MotoGP. Это стало ясно на встрече заводской ассоциации MSMA, прошедшей во время Гран-При Аргентины.

Когда было озвучено предложение отказаться от этой области, повестка дня касательно простого ужесточения требований словно утратила смысл. До аргентинского уик-энда техдиректор MotoGP Дэнни Олдридж и директор по технологиям Коррадо Чеккинелли работали над проектом регламента 2019 года, где должно быть оговорено намного больше деталей, так или иначе повышающих безопасность и снижающих затраты. После Аргентины события внутри MSMA приняли более радикальный оборот.

Как указывает журналист Speedweek Мануэль Печино, мнение КТМ не носило требовательный характер. Скорее, марка поставила жирный знак вопроса: стоит ли дальше идти этой дорогой? На встрече были перечислены мнения инженеров КТМ, и главная идея сводилась к тому, что аэродинамику невозможно обуздать в принципе. Сколько не переделывай регламент, всегда можно генерировать новые идеи, и делать это до тех пор, пока будет хватать денег.

Печино предполагает, это слова не только специалистов КТМ. Вероятно, компания интересовалась вопросом у своих дальних родственников — команды Red Bull из Формулы-1. Игроки главного автомобильного чемпионата планеты действительно тратят на это большие ресурсы, но в четырехколесном мире аэродинамика работает намного эффективнее. Для мотоциклов это не такой чувствительный вопрос. КТМ считает, отказ болезненным не будет, а что будет точно, так это экономия.

С одной стороны, такое мнение КТМ — не новость. Руководитель Red Bull KTM Майк Ляйтнер на зимних тестах уже просил Олдриджа о том, чтобы загнать «аэроджина» обратно в бутылку. Yamaha, которая в конце 2017 года на короткое время вернула старые режущие крылья на М1, вызвала волну неодобрений от других членов MSMA. В общем, аэродинамика — область, которая в последние годы порождает главные трения среди игроков MotoGP.

В целом, КТМ предлагает разрубить этот узел, и несколько заводов уже согласны. Кроме австрийцев, это Honda и Suzuki. Нельзя сказать, что в MSMA наступил раскол, потому что три других завода не находятся в жесткой оппозиции. Директор Aprilia Racing Романо Альбезиано на встрече сообщил, что ему как инженеру интересно заниматься аэродинамикой, но если её запретят, он спорить не будет. У Yamaha промежуточное положение — там пока не знают, к чему склониться. Главный конструктор Ducati Corse Луиджи Даллинья — человек, запустивший аэроволну в 2015 году, — против этого предложения.

Таким образом, три завода MotoGP готовы к полному запрету аэродинамики, два завода, вероятно, можно склонить к запрету, и только Ducati точно против. Повторяется ситуация с крылышками, которые исчезли после 2016 года. В тот раз голос Ducati тоже остался в меньшинстве. Тем не менее, после их исчезновения все заводы согласились на следующую ступень эволюции — встроенные аэроэлементы. Зимние тесты 2018 года показали, что заводы могут придумывать новые решения по несколько штук за раз (обтекатели из нескольких частей), и конечно, так затраты не сократить.

Следующая встреча MSMA пройдет на Гран-При Америк. Если аэродинамика и попадет под запрет, то только единым решением всех шести заводов. Пока между коалицией KTM-Honda-Suzuki и коалицией Ducati-Yamaha-Aprilia удерживается равенство. Возможно, запрет не получит полной поддержки, потому что у него есть альтернатива, над которой в MotoGP работают несколько месяцев — ужесточение правил. Ужесточение — тот компромисс, с которым не спорил ни один завод.

Не исключено, в Остине будет обсуждаться не только этот компромисс. Техдиректор Олдридж — единственный человек, выдающий запреты и разрешения на аэрообтекатели. Мнение одного человека может быть субъективно, так что если идея запрета не получит одобрения, с 2019 года оценкой аэрорешений может заняться группа специалистов.