KTM Tech 3: скоро официальный анонс

Гадания окончены: команда Tech 3 Эрве Поншараля после 2018 года уйдет от Yamaha, чтобы перейти в лагерь КТМ. На передаче After the Flag официального сайта MotoGP Поншараль сообщил, что это будет трехлетняя сделка с таким важным условием, как мотоциклы последней свежести. Больше никакого прошлогоднего материала, как это имеет место в связке с Yamaha.

Владельца Tech 3 всегда немного огорчал факт, что его пилоты почти никогда не поднимались до заводской команды. Ни Кэл Крачлоу, ни Поль Эспаргаро, ни Андреа Довициозо, ни Шинья Накано не увидели заводской обстановки, как не увидели и остальные гонщики Yamaha Tech 3. Такой переход получился у одного Бэна Списа, выступавшего по заводскому контракту в официальной команде Yamaha в период 2011 — 2012. Сотрудничая с КТМ, Эрве надеется, что станет руководить полноценной юниорской единицей. КТМ Tech 3 должен стать настоящим спутником с заводской поддержкой.

Не исключено, что Tech 3 могла сохранить отношения с «Ямахой», если бы Жоанн Зарко получил больше внимания от завода. Для сезона 2018 ему не дали новый М1. Сейчас француз гоняет на М1 2016 с чуть обновленным мотором и свежим аэропакетом 2018, и это максимум того, что он получил за сильный дебют в 2017 году с тремя подиумами, двумя поулами и статусом лучшего частного пилота:

В последних двух Гран-При последнего года Жоанн был на подиуме помокру в Малайзии и посуху в Валенсии. В Валенсии почти победа. Все ждали от «Ямахи» чего-то немного особого для поддержи Жоанна, как у HRC с Кэлом и у «Дукати» с Данило Петруччи. Этого не было.

Сегодня [на катарских тестах] в Дохе мы доказали, что поддержка «Ямахи» у нас невероятная и достаточно хорошая, чтобы быть наверху протоколов, но это всё равно сателлитная операция. Всегда хочется чуть больше, всегда хочется быть чуть ближе к заводским ребятам. Конечно, новые технические правила помогли всем сателлитным операциям стать ближе к вершине, но всегда хочется эту последнюю частицу.

В своей карьере, в своей жизни можно ощущать излишний комфорт, и иногда хорошо принять свежий вызов. Не хочу сказать, что мы засыпали, но что-то тебя будит и по ощущениям молодит на 10 лет. Думаю, когда встречаешь людей, которые могут передать тебе ту энергию, ту страсть и то желание работать с тобой и работать с лучшим — это то, что мне хотелось попробовать. Я поделился этим со своим персоналом. Я немного побаивался, что скажут, что они со мной не согласны, но меня правда обрадовало, что каждый мне сказал «давайте».

Могу вам сказать вот что: объявление будет очень-очень скоро, у нас будет трехлетняя сделка — 2019, 2020 и 2021. И каждый отдельный год у нас будет последняя версия [байка], то есть каждый год на решетке будут четыре байка с точно такими же характеристиками у заводской команды и команды Tech 3. Всегда ждешь чего-то такого, всегда хочешь. Пускай даже у нас хороший байк, как у Жоанна сейчас, это эволюция всего года, и когда ты достигаешь определенного уровня, хочется чего-то «заказного», а для этого за тобой нужно стоять заводу. Ну, у нас он будет.

К тому же думаю, мы всегда старались быть официальной юниорской командой Yamaha, но это был правда не тот случай. Тот случай будет там, куда мы идем. Производитель вовлечен в Мото3, Мото2 и MotoGP, так что будет четкий путь для проведения молодых ездоков через Мото3, выведение в промежуточный класс Мото2 и затем в итоге в класс MotoGP с Junior Team, и если они будут достаточно хороши, то в заводскую команду. Это как быть частью семьи, и вы знаете, сколько для меня значит семья.

Жоанн Зарко может не уходить из проекта Поншараля. Влившись в структуру КТМ, он получит возможность подняться в заводскую команду, где сейчас гоняют Поль Эспаргаро и Брэдли Смит. Решение Зарко примет, когда оценит предложения от других команд. Поншараль очень не хочет, чтобы от него ушел такой сильный гонщик:

С конца 2017-го я всегда говорил: если Жоанн не получит полный заводской пакет и аппарат, думаю, в нашем мире что-то не так, потом что он явно заслуживает, и это последняя вещь, которая ему нужна, чтобы наконец получилось побороться за мировой чемпионат в MotoGP.

Ясно, что внутри «Ямахи» этого не случится. Думаю, он тайно мечтал, может, что Маверик решит пойти куда-то еще, или Валентино, может, решит рано прекратить, но Маверик и Валентино всё равно… Даже если Валентино пока не объявили, это правда не секрет, что он останется, думаю. В общем, ему нет места в заводской команде Yamaha.

Он смотрит на все опции. В данный момент Жоанн со своим менеджером будет просматривать все опции, но если он с нами, это будет мечта. Я бы сказал, это не невозможно. Мяч на его половине, и определенно есть возможность, которую мне бы хотелось увидеть. Но я подожду, пока он выйдет на рынок, проверит предложения и решит.