Эспелета: Электрокубок нельзя отделять от MotoGP

Десятилетний опыт соревнований электробайков показал: такие серии сами по себе не слишком жизнеспособны. На данный момент у этих мотоциклов есть надежное гнездо на гонках Isle of Man TT -класс Zero TT. Самостоятельные соревнования TTXGP, переросшие рамки «Турист Трофи», просуществовали период 2010 — 2013, встретив свой конец в виде одноразового кубка FIM eRoad Racing World Cup 2013, поделенного на европейскую часть и американскую. Первую выиграл китаец Хо Чи Фэнь, вторую — американец Эрик Бостром.

Новая попытка у мотофедерации FIM начнется в следующем году. На этот раз проект пойдет в сотрудничестве с Dorna Sports, владеющей рыночными правами на MotoGP. Чтобы не рисковать еще одной идеей, будущий кубок FIM Enel MotoE будет встроен в структуру Гран-При. На 2019 год намечены пять европейских этапов, объединенных с календарем MotoGP.

Глава Dorna Sports Кармело Эспелета начнет с малых шагов: единый байк Energica Ego GP, команды из Гран-При, 10-круговые гонки, и прочее. В дальнейшем можно будет расширить параметры:

Мы хотели зеленый чемпионат. Мы сделали его одномарочным, чтобы избежать роста расходов. Мы благодарны Enel и мы сфокусированы на Energica, потому что у неё есть навыки для предоставления байка, одинакового для всех, и для команд.

Об этом мы разговаривали с FIM шесть-семь лет, но электробайк — это серия, которую нельзя отделять от MotoGP. Она должна быть частью это мира еще из-за ТВ-освещения. Нельзя сделать такое разделение, как сделала Формула-Е, даже в будущем — это будет стоить дороже.

Будущее за зеленым чемпионатом? Я так не думаю. Мы одновременно «смешиваем» бензин и электричество еще и чтобы понять, понравится ли [публике]. Сейчас нам не нужен чемпионат заводов — это чтобы посмотреть, как поедут электробайки. Дальше увидим.

Мне любопытно посмотреть, каких пилотов выберут команды. Мы дадим им байк, а они сделают остальное.