Команда Suzuki Ecstar 2018 представлена официально

После показов команд Ducati Team и Movistar Yamaha презентация проекта Suzuki Ecstar 2018 выглядела минималистично: Андреа Ианноне, Алекса Ринса и их GSX-RR журналистам показали на автодроме Сепанг за день до официальных тестов MotoGP. Присутствовали управкомандой Давиде Бривио, лидер проекта Шиничи Сахара и технический директор Кен Каваючи. По сравнению с показом годичной давности есть различие: тогда проектом руководил Сатору Терада. По ходу сезона 2017 его сменил Сахара — отец последнего супербайка GSX-R1000 и предыдущего прототипа Suzuki, 800-кубового GSV-R.

Сегодня марка отметила старт четвертой кампании MotoGP после возвращения в 2015-м. Первые два сезона шли по восходящей, с Мавериком Виньялесом ей удалось добиться одной победы в 2016-м. Затем пришел очень неприятный год с Андреа Ианноне и Алексом Ринсом, двумя новыми пилотами. У них не было подиумных результатов, хотя к концу чемпионата образовалась серия из финишей в пятерке. В новом сезоне, как и в предыдущем, заводским пилотам будут ассистировать испытатели Сильвен Гвинтоли и Такуя Тсуда.

Внешне новое оружие марки из города Хамамацу слабо отличается от старого — это вопрос деталей ливреи и более длинного хвоста, к примеру. Техническая эволюция никогда не останавливается, и в этом году её наверняка будет больше. Так как у команды не было подиумных финишей весь прошлый год, с неё снято ограничение на освежение мотора в течение чемпионата. «Свободный» мотор означает, что и шасси можно изменять в более широких пределах.

Андреа Ианноне:

Не терпится сделать рестарт после длинного зимнего перерыва без вождения моего GSX-RR. В этом сезоне мой подход к Миру немного отличается от того, что было год назад. У меня уже есть опыт работы с Suzuki, я реально хорошо знаю мою команду, и говоря по правде, у меня голод опробовать новый байк. Думаю, этот байк весьма хорошо подойдет моему стилю езды, и я очень мотивирован перед грядущим сезоном.

Как только мы распознаем проблемы, от которых страдали в прошлом году, и потом добавим это к правда хорошей технической основе, мы сможем добиться наших целей. Они — это попытки бороться в топ-5 в каждой гонке. Во время зимнего перерыва я реально упорно трудился не только физически, но и ментально, и я с уверенностью чую, что у нас возможен совершенно фантастический сезон.

Алекс Ринс:

Зимний перерыв довольно долгий. Вот-вот начнется этот новый сезон, и для меня это совсем другое после опыта прошлого года. В этот раз у меня был нормальный зимний перерыв. В смысле, у меня получалось упорно тренироваться и я чувствую готовность начать новый сезон. Думаю, в этот раз я начинаю в гораздо лучшей форме, чем в прошлом году, а прошлый год я закончил с очень хорошей связью от байка.

В любом случае, хочу продолжать учиться. Наша идея — набрать больше километров на новом GSX-RR, продолжать улучшать мой темп на байке MotoGP, и продвигаться гонку за гонкой. Потом, если у нас будет всё это по-хорошему получаться, посмотрим, что случится!

Давиде Бривио:

Этот сезон будет у нас четвертым с нашего возвращения в премьер-класс, и мы должны постараться изо всех сил, чтобы улучшиться по сравнению с выступлениями прошлого года. Все инженеры на заводе «Сузуки» и члены команды без устали работали в течение зимы, и мы надеемся, что нашли хорошую основу для рестарта по-хорошему.

Самое важное в том, что мы начинаем заново, и у нас получился большой «урожай» хорошего опыта с прошлого сезона, когда у нас были такие сильные затруднения, особенно в течение первых трех четвертей чемпионата. Мы учились на трудностях и группа всё время оставалась сильной, несмотря на разочаровывающие результаты. Нам придется понять, насколько улучшилась наша машина-2018, особенно с двигателем новой версии, но в плане шасси тоже.

Шиничи Сахара:

Прошлый сезон был не лучшим для интересов «Сузуки» из-за разных обстоятельств, пускай даже у нас получилось закончить год с хорошими результатами в топ-5. В прошлом сезоне мы затруднялись в некоторых областях, особенно с двигателем, но мы правда упорно трудились, чтобы преодолеть эту проблему, и с некоторыми изменениями мы наконец смогли сконцентрироваться на других вопросах, таких как шасси, чтобы понять, как улучшиться.

Это было нелегко, учитывая, что нас блокировали правила по двигателям. К счастью, этот сезон вот-вот начнется и мы можем получить другой пакет, и мы думаем, что будем конкурентнее, чем в прошлом году, так что мы позитивны и уверены в борьбе за задачи повыше, особенно после первых тестов, проведенных нами в Валенсии и Хересе на поздней стадии 2017-го.