Ринс будет гонять за Suzuki в 2021 — 2022 годах

Одна из самых плохоскрываемых тайн MotoGP сегодня стала достоянием общественности — Алекс Ринс заключил с Suzuki Racing Company (гоночным подразделением внутри японской корпорации) контракт еще на 2 сезона в MotoGP. К моменту его завершения в 2022-м у испанца за плечами будет 6 сезонов MotoGP, и все 6 — за рулём прототипа GSX-RR.

24-летний Ринс устроил ближайшее будущее в необычный момент — в разгар пандемии коронавируса COVID-19. Казалось, пилотский рынок MotoGP из-за этого надолго встал. Правда, подписание было формальностью — Suzuki не хотела упускать победителя 2 гонок 2019 года, да и победитель чувствует себя в команде как дома. Соглашение ждало только подписей. Единственный альтернативный вариант — переход Ринса в симпатизирующую ему Ducati, — казался маловероятным. Так и вышло.

Алекс довольно быстро стал лидером команды. В 2017-м, придя в премьер-класс из Мото2, испанец был в тени более опытного Андреа Ианноне. В 2018-м тень пала на самого Ианноне — в тот год Алекс собрал 5 подиумов и 5 место в зачёте, Ианноне добавил Suzuki 4 подиума от себя, но сезон завершил 10-м.

В прошлом году новый напарник Жоан Мир никак не угрожал Алексу, который выиграл ГП Америк у Валентино Росси и ГП Великобритании у Марка Маркеса. Ринс добился дебютной победы в MotoGP, и побил личный рекорд, став в зачёте 4-м. Это был самый сильный сезон Suzuki с 2000-го — года последнего чемпионства с Кенни Робертсом-младшим. Ездок по кличке Единорог позволяет марке мечтать о возможности побиться за новый титул.

Гонщик #42 — следующий после Маверика Виньялеса, Фабио Квартараро и Марка Маркеса, кто закрыл вопрос трудоустройства в этом году. Вместе с Тито Рабатом (у него договор с Avintia Racing на 2020 — 2021 года) эта пятёрка «обгоняет» остальной пелотон, ведь у 17 пилотов договоры заканчиваются в этом году.

Жоан Мир с межсезонья находится в таком же положении — он почти ударил по рукам с Suzuki о продолжении отношений. Возможно, и это объявление не за горами. Компании нравится наблюдать за выращиванием пилотов, которых она не переманивала у других производителей MotoGP.

Алекс Ринс:

Я желал продолжения с «Сузуки», и наконец я так и сделал. Я уверен, у проекта есть потенциал стать победителем, у меня есть желание побеждать, так что у нас совершенное сочетание. Для меня это место было идеальным, и мы все вместе упорно трудимся, чтобы достичь больших результатов.

Я всегда верил в команду, и по этой причине мы легко и очень рано пришли к базовому соглашению. Затем мы взяли время на окончательную деталировку, следуя всем внутренним процессам.

Теперь надо понять, что случится с сезоном 2020. Мы были готовы состязаться на максимальном уровне, как уже показали на предсезонных тестах. В этот самый момент весь мир лицом к лицу с неожиданной ситуацией, которая затронула практически все страны. Нам надо потерпеть и посмотреть, как она развивается.

Мы будем наготове, когда нас позовут в гонки, когда бы это ни произошло. «Дорна» делает всё что может, чтобы позволить нам состязаться, но она, само собой, учитывает самое важное: безопасность и здоровье людей. Мы можем только сохранять готовность и ждать, когда скажут, когда можно начинать, и в то же время сосредоточиться на тренировке.

Давиде Бривио, управкомандой:

Очень счастливы подтвердить Алекса Ринса заводским ездоком Team Suzuki MotoGP еще на 2 сезона — 2021 и 2022. Этим соглашением мы доводим наши отношения до 6 лет, и мы уверены, эта устойчивость докажет всем нам свою положительность.

Должен сказать, это соглашение лишь ждало «штампа», потому что и Suzuki, и Алекс желали продолжать вместе, и к базовому соглашению пришли еще несколько месяцев назад. Так что теперь, когда всё сделано, мы наконец с гордостью можем объявить о нём.

Наша цель как команды — сохранить вместе всю рабочую группу и стать еще сильнее. В прошлом году у нас была фантастическая концовка сезона, и мы хотим положиться на эту начальную точку, когда снова сможем гонять.

Шиничи Сахара, лидер проекта Suzuki MotoGP:

Мы с «Сузуки» очень гордимся этим продлением еще на 2 года с Алексом Ринсом, потому что оно — строительный кирпич в нашем проекте, растящим молодых ездоков и прогрессирующим наряду с ними.

Это удлинение оставляет нам такого молодого, талантливого, устремлённого и быстрого ездока, как Алекс, на общие 6 лет, и мы как раз на это и нацеливались, когда впервые подписали его в 2017-м. Он сильно вырос, а с ним — и его бригада, и команда целиком тоже выросла. Мы добивались подиумов и побед, и чую, лучшее еще впереди.

К сожалению, положение не позволяет нам в гоночных условиях доказать весь сделанный нами прогресс, или результаты, на которые мы способны, я уверен. Но это положение с коронавирусом — новинка для всех, и нужно приспосабливаться. Конечно же, нас это не свалило, и это соглашение подтверждает, что мы всегда думаем о будущем с оптимизмом и позитивом.