Чиабатти о командной тактике Ducati в Валенсии

Последняя гонка MotoGP в этом году для гаража Ducati Team была напряженной не только потому, что за пять кругов до флага Андреа Довициозо все еще не было на первой позиции — это было минимальное (но не единственное) условие его победы в чемпионате.

Практически всю дорогу от старта и до аварии на 25 круге Десмо Дови провел на колесе напарника Хорхе Лоренсо, который, как казалось со стороны, сдерживает его и не дает приблизиться к лидирующей группе в составе Жоанна Зарко, Марка Маркеса и Дани Педросы. С 13 круга команда стала посылать Лоренсо электронные и питбордовые предложения о пропуске вперед другого Ducati, который крайне нуждался в победном исходе заезда в Валенсии. Испанец проигнорировал почти десяток таких просьб, и пропустил коллегу, только когда допустил низовку на 24 круге и выбыл из гонки.

Поначалу ситуация с неподчинением выглядела довольно странной, пока в команде не заслушали комментарии обоих пилотов. Как оказалось, Довициозо и Лоренсо сошлись во мнении, что именно игнорирование установки на пропуск повышало шансы Андреа. На уик-энде ему не хватало скорости и плавности, что в воскресенье частично компенсировала езда на хвосте у напарника. Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чиабатти принял эту точку зрения, отметив, что из боксов картина гонки не видна так, как с самих мотоциклов:

Такими просьбами мы можем только давать рекомандации ездокам на основе того, что видим из боксов. У ездоков может быть другая точка зрения. Когда мы после гонки поговорили с Дови, он сказал, что поначалу в одних поворотах был быстрее Хорхе, а в других — медленнее, но с определенного момента Хорхе с его чистыми линиями помогал своему напарнику быть расслабленнее, чем на первых кругах и на практиках. Еще он признался, что они с Хорхе были на пределе.

Хорхе сказал нам, что намеревался довести Андреа до ведущей группы, и тогда он бы пропустил Дови. Затем пришлось бы подождать и посмотреть, что произойдет с Маркесом… В итоге нужно добавить одну вещь: вам как зрителю ТВ ни за что не сделать идеальный вывод. Если пилот вроде Хорхе осознает, что у него есть темп сократить разрыв, тогда понятно, если он игнорирует предложение об обмене.

Он предпочел показывать Дови чистые траектории — это было хорошо, нас это не злило. Мы бы расстроились, только если Маркес бы упал и Лоренсо победил — это был не тот случай. Гонщик лучше всех знает, есть ли у него еще резервы, может ли он гнать жестче, сокращать разрыв и помогать своему напарнику.

Лучший ответ дал Дови — он сказал, что не разочарован Хорхе, потому что за ним он мог немного расслабиться. Я не знаю, мог ли Дови пройти Хорхе на первых кругах. Все равно, у него получалось немного экономить энергию за Хорхе, но оба райдера сказали, что за шесть кругов до конца они были на пределе. Несмотря на это, Дови хотел попробовать одержать победу, когда он был третьим после падения Хорхе.

Как я сказал, нас вождение Хорхе не разочаровало, пускай со стороны и выглядело так, как будто он игнорировал наши инструкции. Что ж, из боксов выглядело так, что Хорхе в некоторых местах останавливал Дови, но будь это такой случай, Дови приехал бы в питы в разозленном настроении. Это был не тот случай, так что мы отдаем должное профессионализму наших пилотов, и будем уверены, что в таких ситуациях они будут поступать правильно.

План двух наших пилотов довольно хорошо работал, пока оба не упали. Нельзя забывать об одном: даже после первого опасного сноса Марк легко был бы пятым или четвертым — ему этого бы хватило на выигрыш титула, так что все дискуссии об обмене позиций, к сожалению, все равно бессмысленны. Шанс у нас был бы только при аварии Маркеса и его вылета при скольжении в повороте 1. Когда он был в гравии, был высокий шанс того, что он упадет. Может, тогда он снова не завел бы байк… Но этого не случилось, так что нам особо не о чем жалеть.

Если честно, Маркес — заслуженный чемпион мира, он заслужил этот титул. В этом сезоне он ездил первоклассно. Мы продержали титульную битву против «Хонды» и Маркеса открытой до последней гонки — таким можно гордиться. Тем не менее, я не хочу заявлять, что мы полностью счастливы. Мы жалеем о шестом месте в Брно и 13 месте на Филлип-Айленде, мы жалеем о падении в Аргентине, в котором не было нашей вины.

Если бы в Австралии мы были в паре мест впереди и у нас были 11 очков, которые ушли нашим соперниками в Аргентине, это была бы другая история. Может, тогда нам не хватало бы до Марка пяти-шести очков перед финалом. Тогда мы смогли бы выбрать другую стратегию и на Маркесе перед финалом было бы больше давления, но в такой полемике нет необходимости, потому что в Сильверстоуне Маркеса остановила поломка двигателя. Без этой поломки он бы доехал до подиума.