Крачлоу: В книге я бы рассказал много отличных историй из MotoGP

В отличие от почти «пустых» 80-х, 90-х и нулевых, сегодня у британских фанатов MotoGP есть много своих гонщиков — это Кэл Крачлоу, Скотт Реддинг, Брэдли Смит и Сэм Лоус. Самым успешным из этой четверки является Крачлоу, и более того, после двух своих прошлогодних побед на этапах в Чехии и Австралии он оказался наиболее сильным британцем со времен их последнего чемпиона Барри Шина (1976 и 1977) , чья карьера закончилась после сезона 1984. Звезды британской сцены вроде Джереми МакВильямса и Нила Ходжсона ничего подобного добиться не смогли.

Житель острова Мэн пришел в старший класс Гран-При из серии WSBK, когда наступил 2011 год. На данный момент его услугами пользовались такие коллективы, как Yamaha Tech 3, Ducati Team и LCR Honda. Суммарно его достижения в MotoGP равны трем поулам, трем быстрейшим кругам и 13 подиумам с учетом пары победных. Сезон 2016 Крачлоу закончил лучшим независимым гонщиком, и на ближайшие годы команду менять он не намерен, так как в июне поставил подпись под новым двухлетним договором с корпорацией HRC.

Издание The Telegraph пообщалось с гонщиком #35 на множество разных тем. Эта беседа была опубликована в преддверии Гран-При Великобритании, на котором Кэл финишировал четвертым на позиции ездока №1 в секторе частников. Он не добился желаемого результата и остался за границей подиума, но никто не отберет у 31-летнего британца поул и второе место в гонке 2016 года.

До недавнего объявления о продлении контракта с Honda была некоторая полемика о том, что ты будешь делать в MotoGP. Ты всегда отмечал, что можешь прекратить гонять, когда пожелаешь. Чем бы Кэл Крачлоу занялся на пенсии?

Сомневаюсь, что сидел бы тут [смеется]. Я бы занялся велосипедом. В этой игре навечно не останешься. Думаю, еще несколько лет смогу, конечно. Сколько я хочу этим заниматься, не знаю. Сейчас я немного приложил руки к бизнесу и вложениям, и вероятно, буду продолжать. Есть одна вещь, которую я всегда хотел сделать, и это — день, когда я уйду на пенсию без мысли о походе на следующий день на работу.

Помню, как [бывший супербайкер] Джейми Уитэм мне сказал: «Заработай денег, чтобы хватало не ходить на работу», и сейчас я этим занимаюсь, но если бы я захотел заняться чем-то еще — вроде ТВ, — то это будет на моих условиях. Я не думаю, что занялся бы, потому что приходится ездить, и думаю, к тому моменту меня будет тошнить от этого. Может, еще несколько лет, и будет по-другому.

Как насчет работы с другим топовым ездоком по типу роли Сете Жибернау?

Я не думаю, что смогу — я был бы слишком агрессивным. Думаю, я был бы слишком жестким с райдером, потому что знаю, насколько это жестко. У меня нет природного таланта, и приходится жестко трудиться над этим. Может, они талантливее меня, и не проходят через то же самое. Даже когда мы ездим с Джеком [Миллером], я его матерю! Сижу там и думаю: блин, как это ты не можешь продолжать? Или: как это ты не можешь «копать»? Или отключить свой мозг? Просто я такой.

Я смотрю на райдеров в авариях, когда они не могут встать, и они ушибли свой палец, и я типа: чувак, что с тобой такое? В прошлом я старался помогать нескольким людям, но потом я это бросил, потому что подумал: просто трачу свое время. Одному из них — без упоминаний любых имен, — я старался помогать в британском Суперспорте, и после одной его гонки послал ему сообщение, и на них начала отвечать его мама. Я подумал: нафиг это, как такое возможно в 18 лет? Я понимаю в аспекте обучения, и каким я был жестким к себе. Думаю, штука, в которой я был бы хорош — это взгляд на вещи. Я довольно быстро вижу вещи.

Пример?

Кучу всякого, что люди делают на байке и без него, и я это живо определю. Это не значит, что я могу сделать то же самое, но я это увижу. Если я приезжаю на мотокроссовый или суперкроссовый трек, я смогу увидеть, как они так делают. Просто я так не могу.

В общем, ты наблюдатель.

Первым делом определяю вещи, даже краем глаза. И я не знаю, откуда у меня эта черта.

Я думал, ты почти как в шорах — просто из-за фокуса, который нужен.

Нет. И на людях это тоже работает. Я могу определить, если у кого-то неявный мотив. Это может протянуться до следующего года, но это произойдет! Думаю, в таком примере я был бы хорош для другого ездока.

Что насчет медиа-трудов? Обязательно есть люди, которые тебе с чем-то звонят, или по книге Кэла Крачлоу?

Ага [смущенно], мне предлагали большие сделки по книге.

Наверняка трудно об этом думать, потому что сколько ты сможешь рассказать на этой стадии?

Я бы не стал. Я знаю, сколько за свои книги получает Гай Мартин. Я знаю, сколько мне предлагали за публикацию, и это охрененно большая сумма. Но стал бы я сейчас? Вероятно, нет, потому что остался бы без работы на следующий год!

Расскажу ли я в конце своей карьеры? Может… И вот что вам скажу: будет много судебных заседаний! Я не шучу. Если бы этим паддоком управляли в Америке, или он управлялся американской компанией, я бы подавал в суд налево, направо и по центру на людей, которые не играют по правилам, и я не про организацию говорю.

То есть в твоей истории будет раскрытие по полной?

Не думаю, что будет, но я возьму и скажу, кто был сукой. Эта книга будет не о том, что MotoGP — дерьмо, потому что в этом случае меня бы тут не было… Но я расскажу отличные истории. Люди меня умышленно бесили, так почему я не могу их?

Во мне нет горечи, потому что у меня была отличная карьера, и я поездил за три фантастических команды в MotoGP. Вероятно, был момент, когда было горько из-за некоторых вещей или ситуаций, но с появлением [дочери] Уиллоу я как личность в разном стал намного более зрелым — это 100%. На треке я — все еще я.

Виньялес, Крачлоу, Довициозо

Крачлоу, Маркес

В MotoGP у тебя еще два года, но каким будет следующий шаг? Джонатан Рей сказал, что его пугает жизнь после гонок…

Меня это не пугает. Меня бы пугали мысли о том, что я не добился того, чего мог или хотел — вот почему я не ставлю себе целей, которые недосягаемы. Я не возьму и не скажу: еще три года погоняю и выиграю три мировых титула. Вероятность этого — как попасть снежком по Луне, но буду честен — я уже добился [своих целей], и я не волнуюсь до такой степени, когда боишься остановиться.

Я выигрывал гонки в каждой серии, в которой был. Я не жалею ни об одном решении, которое принял. Мне следовало остаться в Ducati? Ага, вероятно, и думаю, я до сих пор был бы там. Продолжение — это хорошо, и мой третий год в Tech 3 был у меня лучшим, но мне хотелось попробовать другого производителя, хотя бы из-за страсти к езде и пробе разных байков, и к чувству, когда стоишь на подиуме с другим производителем. Я не говорю, что Honda за мной не присматривает, потому что они присматривают, и с каждым годом становится лучше.

Сильверстоун на этом уик-энде наверняка будет особенной гонкой. У тебя образовалось довольно много подписчиков, и у тебя был подиум в прошлом году. Как идут дела с вниманием и славой?

Я всегда говорю, что чувствую. Делаю так, чтобы быть известным? Нет. Делаю так, потому что люблю спорт езды на мотоцикле. Иногда я его ненавижу, как и многие вещи. У многих людей учетки в Твиттере и Инстаграме — это одна самореклама, и это скучно.

У людей не так много клипов, где они взлетают…

Знаю, но вы много видите картинок с самолета? Люди путешествуют на самолете, чтобы попасть на гонку — мы про это знаем. Один человек сделает так, и потом другой сделает. Это сомнительно. Делайте что-нибудь вне рамок, либо это нормально для вас, но для других это не так. Не принуждайте. Я полностью понимаю товарность, и если кто-то вроде Monster попросит меня что-то сделать, то я сделаю, но еще нужно, что я бы я захотел что-то такое сделать. Я не стану делать то, из-за чего буду выглядеть как хрен.

Продвижение — это понятно, и если вещи забавные, или какие угодно… Но мне не нравится фальшивая сторона и то, как люди себя недооценивают. Какой смысл проводить миллион интервью? Просто тут та же фигня, и есть так много вопросов, которые можно задавать — вот почему Валентино [Росси] по-умному поступил в своей карьере и ограничил свое время. Он был отличным моторайдером, но в плане товарности он был здоровским в том, что делает и когда, а это основано на нем и том, чем он хочет заниматься.

Нужно с умом себя оценивать и представлять себя. Думаю, я в этом хорош, и у меня 11 лет одни и те же спонсоры, то есть очевидно, что я что-то делаю правильно. У меня всегда была работа, я хорошо ездил — ну, туда-сюда, — и поэтому думаю, я все делаю ОК.

Все равно, на Сильверстоуне наверняка ощущаешь себя рок-звездой.

Не хочу себя рок-звездой ощущать. Я хочу, чтобы люди насладились гонками, и вот об этом я всегда говорил: хочу, чтобы люди получали наслаждение от просмотра гонок. Не важно, от какого ездока. Пока мы можем устраивать шоу и пока тоже можем им наслаждаться, то вот этого я и хочу. Еще хочу, чтобы народ ездил на мотоциклах.

Я занимаюсь этим не ради славы, или чтобы народ приходил и гладил меня по спине. Я этим не говорю, что не признателен — совсем нет. Фаны и друзья все время говорят «молодец», и я за это очень признателен, но я гоняю не ради славы.

Что думаешь о ситуации с Circuit of Wales, и где бы ты хотел британский ГП?

Меня с самого начала просили поучаствовать, и у меня сразу появилось пренебрежение, потому что уже показалось, что здорово не будет. Обидно за людей, которые были туда вовлечены, и которые, вероятно, вложили большие усилия и ничего не получили. Я был у себя дома в Италии, в трофейной, и на одном из них [кубок с ГП Великобритании-2016] написано Circuit of Wales, а последний раз, когда я ездил в Уэльс, был 25 лет назад!

Я гоняю в Сильверстоуне, и попал на подиум в Сильверстоуне на Гран-При Британии, а не на Трассе Уэльса. Где бы я его предпочел? Донингтон Парк. В прошлом году у меня был отличный Гран-При в Сильверстоуне, и несколько отличных выступлений там в моей карьере, но я бы хотел сделать что-нибудь другое. Не поймите меня неправильно — это не значит, что мне не нравится, или что я там не выдаю 100%. Это просто значит, что хотелось бы перемен. Если будет возможность, то мое мнение — ехать в Донингтон.