Официально: LCR Honda — новый дом Алекса Маркеса на 2021 — 2022 годы

View this post on Instagram

Honda Racing Corporation are proud to announce the renewal of Alex Marquez, extending his current agreement until the end of 2022. @alexmarquez73 will race on factory equipment in the @lcr.team in 2021 and 2022.

A post shared by Honda Racing Corporation (@hondaracingcorporation) on

Алекс Маркес всё-таки стал самым «быстрым» дебютантом в современной истории MotoGP. Увы, не в том смысле, о котором мог мечтать 24-летний чемпион Мото2. 2020-й будет у него первым и последним сезоном в официальной Repsol Honda.

Сегодня LCR Honda назвала его своим следующим гонщиком на 2021 — 2022 годы, из Repsol его вытесняет Поль Эспаргаро с контрактом на тот же срок. Новая сделка считается продлением текущего годового договора с корпорацией HRC:

Очень горд объявить о своём продлении с Honda Racing Corporation. HRC подарила мне возможность прийти в MotoGP, и я с радостью присоединюсь к команде LCR Honda в конце 2020-го и посоревнуюсь в большой команде с великолепным опытом MotoGP.

Хочу поблагодарить HRC и команду LCR Honda за доверие ко мне, за то, что можно продолжать с семьёй Honda. Буду усердно трудиться, чтобы отплатить за эту уверенность результатами.

Сейчас не терпится начать сезон в Хересе, и я полностью сосредоточен на том, чтобы в этом году выдать всего себя.

По злой иронии, объявление состоялось на неделе перезапуска MotoGP после 4,5-месячной коронавирусной паузы. 19 июля в Хересе младший Маркес дебютирует в премьер-классе, но эти результаты никакого влияния на его место в Repsol не окажут. Старший брат Марк — 8-кратный чемпион Гран-При, — будет его напарником только в 2020 году.

Карьеры двух братьев роднит следующий факт: они оба пришли в MotoGP к Repsol Honda действующими чемпионами Мото2. Скоро их дорожки разойдутся. Директор Repsol Honda Альберто Пуч не верит, что два Маркеса в команде №1 — хорошая идея. Поль Эспаргаро с опытом 7 сезонов в его глазах оказался куда предпочтительнее.

Как и Алекс в официальной команде, Кэл Крачлоу стал «жертвой» у себя в LCR Honda. Перемещение младшего Маркеса в команду Лучио Чекинелло с более чем вероятным продлением Такааки Накагами означает, что 6-летний отрезок Крачлоу в этой команде в 2020-м завершится.

В официальном пресс-релизе Honda приветствует 24-летнего испанца и прощается с 34-летним британцем:

Honda Racing Corporation с гордостью объявляет о продлении Алекса Маркеса, удлиняя текущее соглашение до конца 2022-го. По ходу 2020-го бывший чемпион Мото3 и Мото2 будет гонять в премьер-классе в седле своей Honda RC213V в Repsol Honda Team. После выигрыша титула в промежуточном классе у Маркеса впереди целый сезон, чтобы набраться опыта и прогрессировать в долгосрочном проекте HRC, в котором 24-летний испанец в конце 2020-го присоединится к LCR Honda Team.

HRC хотела бы распространить свою благодарность на Кэла Крачлоу, за его старательную и неутомимую работу с присоединения к HRC в 2015-м. С 3 победами и 12 подиумами британский ездок стал ценной добавкой на и вне трека, постоянным источником прекрасной обратной связи для инженеров, и ключевой частью развития Hodna RC213V последних лет. HRC желает ему всего наилучшего в будущих начинаниях.

Собрание Марка и Поля в одном гараже более чем по душе Альберто Пучу, но совсем не по нраву Чекинелло. Теряя Крачлоу, LCR лишается победителя 3 гонок MotoGP и пилота, который после жуткой травмы правой лодыжки на ГП Австралии 2018 вернулся в седло и завоевал еще 3 подиума. В 2018 и 2019 годах Кэл был сильнейшим пилотом Honda после всепобеждающего Марка.

Накагами не поднимался выше 5 места в MotoGP, младший Маркес вовсе не проводил гонок в премьер-классе. Как бы ни было, один гонщик Чекинелло уже известен, спорить бессмысленно. HRC заключает с пилотами LCR прямые договора. Это избавляет Лучио от необходимости платить им зарплату, и вместе с тем лишает права голоса в подборе пилотов:

Первое и оно же главное: хочу сказать, мы целиком сосредоточены на грядущей кампании, и ждём не дождёмся успешного 2020-го. Кэл и Така — 2 наших фантастических ездока, которые, как мы уверены, будут блистать по полной в укороченный сезон MotoGP.

С восторгом приветствуем Алекса Маркеса в нашей команде в следующем сезоне. Алекс — 2-кратный чемпиона мира, поистине будоражущий кандидат, и мы очень счастливы и определённо горды, что HRC поручила нам задание помочь сделать ему следующие шаги в гоночной карьере MotoGP.

В последние сезоны положение LCR в качестве ведущей независимой команды класса MotoGP подтвердилось 12 подиумами и 3 ошеломительными победами Кэла Крачлоу. Команду будоражит вхождение в еще один проект «Хонды», и как всегда, мы будем стараться изо всех сил, чтобы подготовить того, кто без сомнения станет будущей звездой MotoGP.

Похоже, единственная возможность Крачлоу остаться в чемпионате — взять курс на Aprilia Gresini. Хотя в этой возможной сделке от него зависит не всё: итальянская команда в первую очередь желает сохранить Андреа Ианноне.

Пока шансы туманны: 30-летний итальянец еще не отделался через суд CAS от дисквалификации по «допинговому делу». Если это дело будет проиграно, Кэл — самый очевидный выбор Aprilia. С этим местом так же связывают Жоанна Зарко, пилота Avintia Racing.

Этот понедельник вместил не только новость о переходе Поля Эспаргаро в Repsol Honda и Алекса Маркеса в LCR Honda. Франко Морбиделли и Petronas Yamaha SRT тоже ударили по рукам: они пробудут вместе еще 2 года.