Мнения пилотов о новой процедуре пит-стопов MotoGP

На Гран-При Великобритании пилотская Комиссия по безопасности MotoGP одобрила новую процедуру пит-стопов, которую проверили в деле на пятничной практике №2. Она еще не принята официально, так как под нее нужно составить свод правил для регламента.

Чтобы в мокрых гонках избежать происшествий вроде случая с Андреа Ианноне в Чехии, мотоциклы перед гаражами теперь предлагается не ставить параллельно пит-лейну. Они будут стоять в форме буквы V: райдер на смене мотоциклов должен будет поставить свой первый аппарат носом прямо к гаражу, и пересесть на второй, который механики поставят также перед гаражом носом к выезду на трек. Так как байки будут стоять на расстоянии друг на друга, станет невозможно перепрыгивать с одного на другой.

В каждой гоночной бригаде один из механиков отныне будет «леденцом» — человеком со специальным знаком, который будет давать сигнал гонщику, когда можно будет выезжать. У прежней системы был недостаток с обзорностью: ездок на замене не видел, что происходит за ним и рядом с ним, и выезжал, полагаясь и на удачу тоже. Теперь ему будет удобнее смотреть в сторону пит-лейна и оценивать безопасность выезда.

Естественно, шустрые гонщики с продуманной стратегией будут по-прежнему вознаграждаться хорошими дождевыми результатами, так что это решение касается только безопасности, и вряд ли как-то затронет развитие самих заездов. Мнения гонщиков в основном были одобрительными, хотя были и критики. Например, вызывает опасения позиция первого байка, потому что гонщик на неаккуратной остановке может сбить кого-нибудь перед гаражом или даже внутри него.

Кэл Крачлоу:

[Обсуждение вопроса] — время впустую. Как я и говорил ранее, если ты падаешь на пит-лейне в гонке от-флага-до-флага, тогда я убежден, что ты сам виноват. Когда Ианноне упал, это было не из-за Алейша — надо просто открыть глаза. Если я падаю на пит-лейне, это я сам виноват, и я не вижу ничего неправильного в том, как было раньше.

Все это — изменения среди ребят, углов, — тут идеально работает, но когда ты приезжаешь на пит-лейн вроде Филлип-Айленда, будут сносить народ в гаражах. Могу вам сказать, что у нас угол поворота руля не особый.

Андреа Довициозо:

Невозможно найти идеальные правила, потому что позитив и негатив есть в любом решении. Мне кажется, это довольно хорошо в том, как ты заезжаешь, прыгаешь на байк и выезжаешь. Думаю, так безопаснее, но сейчас, например, мы едем в направлении гаража, а я не думаю, что по этой части безопаснее, потому что чаще всего, когда едешь от-флага-до-флага, ты начинаешь на шине-слике, и начинается дождь, и приходится их менять. Так что ты заезжаешь в боксы, асфальт мокрый, у тебя слики с карбоновыми тормозами, и тебе придется останавливаться, и сейчас ты заезжаешь в боксы. Так не безопаснее.

В любом случае, я думаю, тяжело найти реально безопасный путь проводить от-флага-до-флага, но нам нужно найти лучшее решение, и мы сейчас над этим работаем. Я согласен по человеку-леденцу, потому что во-первых: ездоки не так хорошо видят, как человек-леденец. Во-вторых, в этот момент ездоки много не думают! Некоторые могут сильнее «сходить с ума»… Я думаю, хорошо, что есть «леденец», как в автомобилях. У этого парня ясный обзор, и думаю, так гораздо лучше, безопаснее, и особо много не теряешь.

Новая процедура пит-стопов (Сильверстоун, 2017)

Новая процедура пит-стопов (Сильверстоун, 2017)


Валентино Росси:

Ее можно использовать. По сравнению со старой системой у этой есть что-то хорошее и что-то плохое. Думаю, мы более-менее близки [к оптимальной], я доволен обеими, но если это правило ввели, чтобы решить проблему инцидента между Ианноне и Эспаргаро, то по мне так это ничего не решит, потому что это ничего не меняет, на самом деле. Мы все равно не видим другой байк. Потом поговорим. Мы можем пользоваться этой процедурой, но она не решает проблему.

Брэдли Смит:

Думаю, это неплохая идея. Райдерам всегда не достает решительности. [Теперь] у них есть время посмотреть налево, и потом разогнаться как надо. У механика больше времени смотреть, чем у райдеров. Райдер сфокусирован на том, что делает. Человек-леденец просто смотрит, кто едет по пит-лейну. Райдер запрыгивает, ищет сцепление, ищет передачу, дроссель и готовится тронуться, но у парня-леденца единственная работа — просто смотреть и говорить, когда ехать.

Дани Педроса:

Для стиля, который я использую, разницы нет, если углы байков гораздо ближе. Я особо не смотрел, я проверял, что с механиком. По мне так ничего хорошего в маленьких наклейках на полу, потому что очень трудно увидеть, какая твоя, и трудно помнить, если тебе встать за ней или перед ней.

Приходится смотреть на пол, когда тебе нужно смотреть на механика. Нужно посмотреть вниз, и потом шустро вверх, и найти своего механика. При этом сценарии мы с Марком подъезжаем к одним воротам, и цвета одинаковые — чуть-чуть запутывает.

Андреа Ианноне:

Честно говоря, я сегодня Ринса тоже чуть не задел, но он смог меня увидеть и ничего не случилось. Я тоже предлагал это решение. Думаю, оно лучше того, которым мы сейчас пользуемся.

Маверик Виньялес:

Мне нравится. Я попробовал, и мне было комфортно. Надо подождать, пока твой механик тебе не скажет, что можно ехать. Все равно думаю, так безопаснее, конечно — у тебя больше пространства.

Хорхе Лоренсо:

Я бы вообще убрал от-флага-до-флага, но не думаю, что это возможно, так что приветствую любые изменения, которые вводят ради повышения безопасности.