Брадль может вернуться в MotoGP

Приближается германский уик-энд чемпионата WSBK, который прояснит будущее Штефана Брадля на следующий год. Штефан выступал в MotoGP с 2012 по 2016 годы за коллективы LCR Honda, Forward Racing и Aprilia Gresini, и не найдя подходящего варианта на 2017-й, присоединился к полузаводскому супербайковскому проекту Red Bull Honda.

Сейчас немец не может показывать высокие результаты по техническим причинам (Fireblade нового поколения пока неконкурентен), поэтому он присматривается к возможности вернуться в MotoGP, если получит оттуда интересное предложение. С текущей командой у Брадля двухлетний контракт 1+1, и до конца августа она должна определиться со своим правом сохранить пилота на 2018-й. Как утверждает менеджер Red Bull Honda Карло Фьорани, ему не хочется насильно удерживать гонщика, если тот пожелает вернуться в Гран-При. Кроме того, если Штефан перейдет в команду Marc VDS, это тоже упростит контрактный вопрос, ведь он останется в семье Honda.

От Marc VDS он еще не получал предложения, как не получал новостей и от Red Bull Honda. На этих выходных по ходу этапа Супербайка Брадль надеется обговорить вопрос как минимум со своей командой, и узнать условия на 2018-й. Затем он надеется получить предложение от Marc VDS, и сравнить оба варианта. От предложения по Гран-При гонщик ждет мотоцикла и поддержки, с которыми можно бороться за первую десятку. У коллектива из MotoGP в данный момент есть шесть-семь вариантов насчет напарника Франко Морбиделли, сейчас идущего к титулу чемпиона Moto2, и имя Штефана присутствует в данном списке.

Там есть и кандидатура Сэма Лоуса, которому нужна новая работа после расторжения контракта с «Априлией». По информации Speedweek, шансы Брадля выше, чем у британца. Во-первых, он выступал на прототипе RC213V, и сейчас продолжает защищать интересы «Хонды». Во-вторых, у Лоуса отсутствуют сильные козыри: новичок чемпионата не зарабатывает очков, и неизвестно, как он себя покажет в 2018-м.

Вероятно, владелец Marc VDS Марк ван дер Штратен больше не захочет выставлять двух малоопытных пилотов, и предпочтет более надежный вариант с парой «новичок + ветеран». Роль последнего, естественно, может достаться Брадлю, но никак не Лоусу (хотя они почти ровесники — одному 27, второму 26). Наконец, пивной рынок Германии является одним из важнейших для титульного спонсора команды Estrella Galicia, так что немец в команде привлекателен и со спонсорской точки зрения.

Штефан Брадль:

Я смотрю на это очень просто: что будет, то будет. Мне нужны факты от обеих сторон. Придет время, и эти предложения появятся у меня на столе. Я спокойно их посмотрю, и потом мое решение много не займет. Дело не в деньгах, а в материале и среде — это основа того, чтобы комфортно себя чувствовать. Если мы договоримся, материал может быть неплохой. Это зависит от того, насколько конкурентной будет «Хонда» к концу года. Я знаю «Хонду», какой она была три года назад. Насколько она изменилась, я не знаю.

По-моему, у Крачлоу и Миллера все это время был такой же материал [как у заводчан]. Вероятно, у них по контракту идет заводская поддержка HRC. Такая поддержка много значит. У меня была такая в первые два года с LCR, хотя не настолько хорошая. В целом, это зависит от мотоцикла.