Гвинтоли: Спасибо Suzuki — я снова почувствовал себя молодым!

Пока Алекс Ринс был на больничном после аварии в США, его Suzuki GSX-RR водил Сильвен Гвинтоли. Вахта 35-летнего ездока #50 продлилась три Гран-При — от Франции до Каталонии, а также частные тесты после каталонской гонки. Финишные места — 15-17-17, то есть на домашней гонке Сильвен смог попасть в очки.

Француз несколько сезонов выступал в MotoGP, и его последний год — 2008-й, — прошел в команде Pramac Ducati. Затем он был участником британского и мирового Супербайков, в последнем он был чемпионом сезона 2014. Сейчас #50 снова гоняет в Великобритании — стране, где ему почти так же комфортно, как во Франции. Само собой, его мотоцикл в British Superbikes — GSX-R1000, и теперь Сильвен знает, как себя ведет его брат-прототип:

Во-первых, хотелось бы всех поблагодарить в команде Suzuki Ecstar за возможность поездить на одном из быстрейших байков мира. Совсем не здорово, когда приходится заменять травмированного ездока вроде Алекса Ринса, но было здорово получить такую возможность. Взять и поездить на таком типе байка — это как мечта, это отличный опыт, внушающий трепет. Это было очень особенно, и так было изначально, потому что у меня получилось сесть на один из самых буйных, скоростных и удивительных мотоциклов на свете. Он как суперкар на дороге — есть карбоновые тормоза и полный двигатель; удивляет все. Даже до того, как я забирался на байк, мой пульс повышался более чем на 30 ударов в минуту.

Одной из главных вещей-сюрпризов стал профессионализм команды, кругом так много умелых и подготовленных людей. Они стараются дать тебе лучшее, сделать для тебя все, что в их силах. Они посвящают себя тому, чтобы давать тебе лучший из возможных байков, и помогают тебе оптимально себя показывать. Там обилие людей, которые помогают и показывают самый эффективный способ работы. Поработать с такой великолепной командой — это удивительно.

Гвинтоли, Поль Эспаргаро | MotoGP Гран-При Каталонии 2017 |  00431

Первая вещь, с которой сталкиваешься во время езды — это мощность: отдача мягкая, но мощности много, и ее можно прочувствовать. Вторая потрясающая штука — то, как байк способен менять направление. Кажется, что он очень легкий, ведь в нем не особо много веса — такое невозможно вообразить на стандартном байке, или даже в Супербайке. Очень впечатляет. Третья вещь, которая привлекла мое внимание в этой машине — карбоновые тормоза: надо крепко держать тормоз, чтобы поднять температуру. Тормозная мощь действительно невероятная — можно тормозить реально поздно и до последней секунды, по сравнению с Супербайком.

Другой важный фактор — научиться водить байк, и ездить на нем все быстрее и быстрее; снова научиться очень сильно наклоняться. Кажется, ты все время в наклоне, и часто ощущение, что можно просто наклониться чуть-чуть сильнее. Наклонять байк MotoGP — это невероятно, это электризует.

Еще одна интересная штука, которую я никогда до этого не пробовал — тесты с крыльями, встроенными в обтекатель. В плане аэродинамики эффект на самом деле громадный — я не думал, что эффект на байк будет настолько большим. Это было правда невероятно. Есть плюсы и минусы. Байк отличается от авто, потому что можно улучшить управляемость байка в быстрых поворотах, можно уменьшить размер вили… Это правда интересно. Было весело, и я это реально усвоил.

Весь опыт суммарно был для меня потрясающим, и из-за этих трех гонок с тестами у меня правда было ощущение, как будто я снова молодой райдер!