Баутиста о связке Ducati + мягкая резина, Катаре, Аргентине и любви Росси к непредсказуемой погоде

5 из 9 гонщиков, стартовавших в гонке MotoGP Гран-При Катара с мягкой резиной, были пилотами Ducati. В случае с заводским пилотом Довициозо это сработало — итальянец уступил победителю Маверику Виньялесу всего 0.461 сек. Но все остальные гонщики, финишировавшие в топ-5, предпочли более жесткий состав. Почему же «дукатисты» идут на риск и выбирают soft? На этот вопрос попытался ответить Альваро Баутиста, пилот Aspar:

Я думаю, Ducati нуждается в более мягкой резине, потому что это мотоцикл, поведение которого сильного зависит от заднего колеса. Если не будет хорошего сцепления у заднего колеса, ты не сможешь поворачивать байк. Поэтому нужно использовать мягкую резину.

Для 5-кратного чемпиона мира Хорхе Лоренсо задача адаптироваться под Ducati после 9-ти лет с Yamaha M1 оказалась невероятно сложной, и Альваро понимает тяготы Хорхе:

Я думаю, это полная противоположность Yamaha.

Баутиста приехал в Аргентину с настроем, чем-то схожим на настрой Ианноне. Альваро упал во время гонки MotoGP Гран-При Катара с шестой позиции прямо перед экватором гонки и теперь испанец жаждет исправиться:

Я был более-менее на ожидаемой позиции — топ-6. Странно, что я упал, так как даже не атаковал. Жаль, упустил отличную возможность [проявить себя в первой гонке]. Несколько гонщиков впереди меня — особенно Маверик и Валентино — были немного быстрее меня. Я понимаю, что не смогу удержаться за ними, но я мог побороться за топ-6, или топ-5 с Дани. Возможно я мог бы побороться даже с Маркесом за четвертое место, так как под конец гонки он сильно замедлился! Но нет смысла гадать, мы не знаем, что произошло бы на самом деле. Нужно сконцентрироваться на Гран-При Аргентины.

В прошлом году на треке Термас де Рио Ондо пилоты Ducati выглядели очень конкурентоспособными на Desmosedici GP 2016 года. Вплоть до предпоследнего поворота Довициозо и Ианноне занимали 2-ое и 3-е места соответственно, пока «Маньяк Джо» не решил попробовать обойти своего однокомандника и не вынес его вместе с собой.

Я надеюсь, что здесь у нас будет такая же хорошая обратная связь, как в Катаре или Сепанге. Кроме того, надеюсь не упасть в последнем повороте, как это произошло с Ducati в прошлом году!

А вообще, условия на трассе сложные абсолютно для каждого. Пожалуй, единственный гонщик, которому нравится непредсказуемая погода — Валентино [Росси]. Он и в Катаре смог получить огромное преимущество от изменившихся погодных условий. Если бы на протяжении всего уик-энда условия были нормальным, Вале не смог бы забраться на подиум. Но он адаптировался под погоду и добился своего.