Вице-президента HRC Шухеи Накамото сменила команда из трех человек

Исполнительный вице-президент Honda Racing Corporation Шухеи Накамото вступил в свое последнее рабочее полугодие — в апреле ему исполнится 60 лет, и это значит, что по внутренним правилам корпорации ему скоро придется уйти на пенсию. Гран-При Валенсии для Накамото-сана стал последним эпизодом, когда он напрямую отвечал за проект MotoGP. Последний год для него был удачным, ведь марка выиграла кубок конструкторов, и Марк Маркес стал чемпионом.

Отныне работу, которой Шухеи занимался в HRC с 2009 года, возьмут на себя сразу три других больших специалиста Honda: это Наоки Хаттори, генеральный менеджер по продвижению и продажам; Тетсухиро Кувата, гоночный менеджер и главный «связист» между райдерами и самой HRC; Шиничи Кокубу, технический директор HRC. Интересно, что в этой команде не оказалось Такео Йокояма, технического директора Repsol Honda и в прошлом (2010 — 2012) инженера в бригаде Дани Педросы. Когда этой весной в прессе обсуждали скорую пенсию Накамото-сана и его возможного преемника, нередко упоминалась кандидатура Такео. Видимо, посчитали, что он еще слишком молод.

Решение заменить одного человека сразу тремя высшее руководство Honda не комментировало, поэтому ни Шухеи, ни его коллеги не знают (или не говорят), почему компания поступила именно так, а не иначе. В любом случае, у них есть проблемы поважнее: Honda в последнее время активно перерабатывает двигатель RC213V, который уже перенес две серьезных модернизации — ему развернули коленвал (с 2016-го он вращается против часовой стрелки) и сменили порядок поджига топлива с так называемого «скримера» на «большой взрыв». Оба нововведения направлены на смягчение характера мотора, к которому пилоты Honda предъявляют претензии, начиная с конца 2014-го. И пока что поле для прогресса остается большим.

Что касается последних месяцев работы Накамото, то он все это время будет сохранять пост исполнительного вице-президента HRC, и временно позанимается другими проектами корпорации, вроде мотокросса и «Дакара». Затем — официальный уход на пенсию, хотя он наверняка не покинет Honda насовсем, и получит какую-либо почетную должность экспертно-наблюдательного характера.