Марк Маркес (13 место): Так бывает, когда много теряешь на ускорениях

Марк Маркес уступил лидерство в личном зачете пилоту Movistar Yamaha Хорхе Лоренсо. Маркес ошибся на торможении перед пятым поворотом в гонке MotoGP Гран-При Франции. Испанцу удалось вернуться на трек и даже заработать очки (13 место = 3 очка), но этого было недостаточно для того, чтобы удержать лидерство.

Пилот Repsol Honda Team понимает, что рискует на торможениях, но у него не остается другого выхода. Honda испытывает проблемы на ускорениях и очень много теряет на них относительно своих соперников. Марку приходится особенно сильно напрягаться на торможениях, чтобы хоть как-то отыграть то, что теряет на разгонах.

#96 Марк Маркес — 13 место

Я понял, что Довициозо упал, когда был уже в гравии. Наши падения никак не связаны. Но, да, весьма любопытно то, что мы оба одновременно потеряли переднюю часть мотоцикла.

Честно говоря, я проводил отличную гонку. У нас было много проблем по ходу уик-энда, но я был очень близок к подиуму. Это было моей главной целью на сегодня, отличный получился бы результат…

К сожалению, я внезапно потерял переднее колесо в пятом повороте. Конечно, я разочарован, но такое случается, когда слишком много теряешь на ускорениях. На торможениях нужно нагонять то, что теряешь на ускорениях, если хочешь держатся в лидерах. На протяжении 28 кругов можно запросто допустить ошибку, так как торможение не поддается контролю. Здесь вся надежда только на твои пальцы и на обратную связь с мотоциклом.

К тому же, я выбрал на гонку жесткую переднюю покрышку, и, вообще-то, это был лучший выбор. Да, это было немного рискованное решение, но это был единственный способ стать конкурентоспособным. С мягкой покрышкой на «хонде», требующей жесткий стиль пилотирования, финишировать в гонке было бы просто-напросто невозможно.

Мы реально много теряем на ускорениях. Но если мы исправим эту проблему, будем обладать одним из самых лучших мотоциклов. А пока что тяжело. Даже психологически тяжело видеть, что ты никак не можешь зацепиться за гонщиком на прямой. Но я знаю, что Honda усердно работает над решением этой проблемы. Я верю в Honda. Нет смысла снова и снова жаловаться, парни стараются и делают все, что в их силах.

Важно, что мы понимаем, в какой именно области должны улучшиться. Но, с другой стороны, тяжело «изменить русло реки» в середине сезона. Двигатели заморожены. Для всех.

Ближайшие две гонки мы будем работать с тем, что у нас есть, и постараемся выжать из ситуации максимум… После Монтмело в понедельник у нас будут однодневные тесты. Я пока что не говорил с «хондой», но, думаю, нам привезут какие-то новые разработки.

Мы знаем, что инженеры работают над тем, чтобы улучшить мотоцикл на ускорениях. Уклон делается на то, чтобы уменьшить пробуксовку. У нас есть мощность, но мы не можем ей воспользоваться. Нужно понять, что работает не так.

Маркеса попросили оценить разгоны других мотоциклов и составить своеобразный рейтинг:

Лично для меня ситуация обстоит следующим образом: Ducati, Yamaha, Suzuki, Honda. Мы много теряем относительно Ducati, немного меньше от Yamaha, еще меньше от Suzuki, а затем идем мы.

Марк Маркес и Андреа Довициозо, падение, гонка MotoGP Гран-При Франции 2016