Michelin рассматривает возможность изменить баланс сцепления шин для MotoGP

Прошло больше года официальных и частных тестов шин Michelin. Эта работа направлена на подготовку к сезону 2016 и она до сих пор продолжается, в том числе над балансом уровня сцепления передней и задней шины. В этом вопросе наблюдается некоторый конфликт между шинами, так задняя отличается исключительным держаком и ясностью поведения, чего не скажешь о передней. По этой причине на тестах французских шин было много падений гонщиков.

Директор Michelin Motorsport Паскаль Куаснон объяснил motorsport.com, что ради улучшения баланса шин можно было бы немного ухудшить заднюю покрышку, которая, возможно, слишком хороша. Но работа над передней шиной тоже продолжается:

Конечно, рассматриваем [вариант ослабить держак сзади], но гонщики, команды и организаторы говорят нам: «Будьте осторожны, оставайтесь собой». У наших шин есть определенные характеристики и некоторые райдеры ими действительно довольны. Я бы сказал, что чудо-решения тут нет. Нет единого решения. Мы предлагаем шины, которые слегка отличаются от других [производителей], и нам нужно поговорить с членами семьи MotoGP, чтобы понять, как далеко мы можем зайти в развитии этих характеристик. Давайте дадим пилотам немного времени на понимание поведения наших шин.

С нашей стороны мы продолжим работать над передней шиной, чтобы она давала гонщикам чуть больше связи при езде у предела. Пускай даже такие отзывы [о непонятной границе держака] остаются, некоторые гонщики говорят еще и о том, что последняя версия шины заметно лучше, чем та, что была на первых тестах.

Когда дело доходит до выбора — например, решать проблему изменением 80% электроники и 20% шин, либо наоборот, — то это работа команд. Мы оставляем это командам и мы им доверяем.

[На тестах в Валенсии] было много падений, и нам нужно провести три-четыре тестовых сессии, чтобы гонщики сконцентрировались на наших шинах на 100%. Это даст им немного времени на подгонку своего стиля. Каждый раз, когда меняется производитель шин, нельзя ожидать немедленного решения всех проблем. Нам не стоит обманываться: первый сезон будет наполнен вызовами. Мы относимся к этому очень сдержанно и спокойно.

Эстеве (Тито) Рабат, Marc VDS MotoGP