Мартин теперь должен побеждать с преимуществом в 3 секунды?

Мартин, Биндер, Баньяйя

Официальное предупреждение, вынесенное претенденту на титул Хорхе Мартину в Бурираме означает, что любые будущие победы в гонках с отрывом менее, чем на 3 секунды, фактически останутся предварительными до тех пор, пока не будут подтверждены его показания давления в покрышках.

Это потому, что, хотя первое наказание за низкое давление является просто предупреждением, если гонщик Pramac Ducati снова не сможет выдержать минимальное давление на 30% спринта или 50% дистанции Гран-При, после гонки он получит 3-секундный штраф.

Таким образом, кошмарным сценарием для Мартина и MotoGP как вида спорта будет, если испанец выиграет титул на трассе в финале в Валенсии, но его лишат финишного результата и титула из-за штрафа за давление в покрышках уже после гонки.

Как уже выяснил в Бурираме его хороший друг Алейш Эспаргаро, риск получить штрафное время вполне реален. Гонщик Aprilia стал первым, кто совершил второе нарушение низкого давления с тех пор, как в Каталонии были введены штрафы, что опустило его с пятого на восьмое место в Таиланде из-за добавления 3 секунд к его финишному времени. За третье нарушение штраф увеличивается до +6 секунд, а за четвертое нарушение – до +12 секунд.

Таким образом, Pramac наверняка будет обеспечивать Мартину консервативно высокое стартовое давление в шести оставшихся гонках, хотя это увеличит риск потери сцепления с трассой, если его переднее колесо перегреется в потоке гонщиков.

Но, поскольку давление в покрышках сложно предсказать (оно сильно варьируется в зависимости от того, лидирует гонщик или следует за другими), лучшим способом для Мартина быть уверенным в сохранении будущих побед в гонках станет победа с отрывом как минимум в 3 секунды…

Проблема в том, что сейчас конкуренция в MotoGP так высока, что преимущество Мартина в этом сезоне составляло всего лишь: 1.840 секунды в спринте Ле-Мана, 2.468 секунды в спринте Заксенринга, 0.064 секунды на Гран-При Заксенринга, 1.445 секунды на спринте в Мизано, 1.350 секунды на Гран-При там же, 1.389 секунды в спринте на Автодроме Будды, 1.390 секунды в спринте Мотеги, 1.413 секунды на Гран-При Мотеги, 1.131 секунды в спринте Мандалики, всего 0.933 секунды в спринте Бурирама и 0.253 секунды на Гран-При там.

Напротив, поскольку действующий чемпион мира и лидер титула Франческо Баньяйя ещё не получил предупреждения о давлении, он может позволить себе рискнуть стартовым давлением, которое, по прогнозам, будет ближе к пределу, зная, что его результаты в настоящее время не находятся под угрозой.

Если Пекко продолжит избегать первого нарушения давления в покрышках, он теоретически может даже ехать значительно ниже предельного значения в течение (воскресного) финала сезона Гран-При Валенсии и получить предупреждение только после гонки.

Последние три этапа (шесть гонок) Баньяйя начинает в Сепанге в эти выходные с небольшим преимуществом над Мартином – в 13 очков. Конечно, спортсмены ещё и рискуют получить штрафы после гонки за такие вещи, как нарушение лимитов трассы на последнем круге, как убедился Брэд Биндер на своем опыте в Ассене. Но если нахождение вне зелёной зоны находится в руках пилотов, то достижение минимального давления в покрышках от них почти не зависит.

Минимальное давление, указанное Michelin по соображениям безопасности, составляет примерно 1.9 бар для передней покрышки и 1.7 бар для задней. Точные значения, как сказано в регламенте, «могут меняться в зависимости от схемы [трека]».

В то время как Эспаргаро теперь рискует получить 6-секундный штраф, есть и другие гонщики, кроме Мартина, получившие официальное предупреждение за низкое давление. И они будут оштрафованы на 3 секунды, если снова нарушат правила. Это Маверик Виньялес, Франко Морбиделли, Рауль Фернандес, Марко Беццекки, Поль Эспаргаро и Марк Маркес.