Сезон 2015 года в MotoGP собрал рекордное количество зрителей и телезрителей

Завершившийся недавно сезон MotoGP 2015 года поднял планку популярности чемпионата на новую высоту. Весь год этапы Гран-При били рекорды посещаемости и просмотров по ТВ, но после предпоследней остановки в Малайзии, когда имел место так называемый #SepangClash между Валентино Росси и Марком Маркесом, просто произошел взрыв. Например, владельцы трека в Валенсии, которые на тот момент уже распродали билеты на все 110 тысяч мест, перед финалом получили заявок, которых бы хватило на заполнение всех трибун по второму кругу.

Предыдущий сезон MotoGP стал рекордным с точки зрения посещаемости и этапов, и просмотров трансляций по ТВ, но 2015 год смог сделать достижения 2014-го довольно скромными — особенно это касается телеаудитории финала в Валенсии. В прошлом году на все 18 гонок сезона пришло 2 473 624 человек, в этом цифра поднялась до 2 717 314 человек.

В одной Италии последний Гран-При года посмотрело 9 673 699 человек на трех каналах — Sky, Sky Sports HD и MTV8. Показатель более чем в три раза превысил аналогичный по прошлогоднему финалу. До этого в Италии рекордная телеаудитория была зафиксирована в 2006 году (8 850 000) и тоже вокруг финала в Валенсии, когда Валентино Росси бился с Ники Хэйденом за чемпионство.

Показатели по Испании немного скромнее. Каналы Tele 5 и Movistar +MotoGP вместе собрали 6 089 000 человек. Хорхе Лоренсо, конечно, был не первым испанцем, взявшим титул в MotoGP, но испанская публика не проявляла такого интереса с тех пор, как в 1999-м Алекс Кривье стал чемпионом на бразильском раунде и первым испанским чемпионом премьер-класса Гран-При. Утроения аудитории по сравнению с прошлым финалом, как в Италии, не получилось, но интерес Испании все равно показал удвоение в сравнении с 2014-м.

Свои рекорды по количеству зрителей также побили в Великобритании (BT Sport) и в Германии (Eurosport). Fox Sports Malaysia сообщила, что Валенсия стала для местной публики одним из главных этапов года наравне с Хересом, Ассеном и Сепангом. Публика в США похожего энтузиазма, как в Европе, не демонстрировала, но и там было увеличение — финал по US FOX Sports смотрело на 53% зрителей больше, чем год назад.

Бурление вокруг финала чемпионата, конечно, не обошло и соцсети. Так, в твиттере последней гонке было посвящено 220 000 твитов, что оказалось больше, чем у финала Лиги чемпионов. В отдельные моменты 63 000 авторов размещали до 5 750 твитов в минуту, за которыми следила аудитория в 362 000 пользователей.

Валентино Росси