Итоги первой половины сезона 2015 года: E-motion IodaRacing Team

Команда

Прогресс в чемпионате MotoGP выявляется не только по новым рекордам прохождения круга или всей гоночной дистанции. Можно обратить внимание и на положение аутсайдеров, и E-motion IodaRacing Team для этого хорошо подойдет.

Aprilia ART Алекса де Анджелиса — это немного переработанная версия того, что недавно называлось «прототип CRT». Алейш Эспаргаро на таком байке был лучшим гонщиком MotoGP этой категории в сезонах 2012 и 2013, он каждый уик-энд завершал в очках, иногда внутри первой десятки. Сейчас же ART можно назвать слабейшим мотоциклом премьер-класса Гран-При, а ведь он из-за заводской электроники Aprilia APX даже не выставляется в открытой категории — условной наследнице CRT. Специалисты Aprilia «постарались» — их изделие не только не может угнаться за конкурентами, но и деградировало относительно самого себя периода 2012-2013 годов.

С годами положение IodaRacing в MotoGP совсем не улучшалось и сейчас команда находится в зоне риска, она потеряла титульного спонсора Octo Telematics и не очень понятно, что ее ждет в ближайшем будущем. Учитывая связи итальянской команды с Aprilia, логичным вариантом стала бы ее интеграция в работу над новым прототипом марки из Ноале. Еще один гонщик-другой для развития мотоцикла следующего поколения компании не помешал бы.

#25 | Алекс де Анджелис | 1 очко

QAT AME ARG SPA FRA ITA CAT NED GER
Гонка 20 18 22 21 17 15 18
Квалификация 24 24 25 24 24 25 23 23 17

Пилот из Сан-Марино был постоянным участником MotoGP в 2008-2009 годах. С тех пор он иногда периодически появлялся в чемпионате, а в этом сезоне состоялось его полное возвращение из Moto2. Если бы де Анджелис сел на Aprilia ART пару лет назад, то смог бы постоянно увозить с гонок очки, но он припозднился и выбрал, пожалуй, худший вариант из тех, которые можно было найти на этот год. Впрочем, вряд ли у Алекса был выбор — либо так, либо никакого MotoGP вовсе.

Алекс де Анджелис

Сегодня даже заводская Aprilia Gresini пока не добивается тех результатов, которые были у мотоцикла ART в короткую эру CRT, что уж говорить о ее формальном сателлите. Похоже, наибольшие проблемы IodaRacing испытывает с электроникой, которую очень трудно настроить. Как и абсолютное большинство частных команд MotoGP, IodaRacing располагает только одним специалистом по электронике — понятно, что успехам тут неоткуда взяться. Алексу мешает проблема постоянных пробуксовок, что для такого маломощного (по меркам чемпионата) мотоцикла немного странно. Кроме того, чаттер на торможении напоминает, что и по «железу» нет оптимального баланса.

Всю первую часть сезона Априлии де Анджелиса и Меландри были самыми медленными мотоциклами в квалификациях. А вот квалификация Гран-При Германии преподнесла небольшой сюрприз — там Алекс показал 17-е время, не более чем одну десятую проиграв Альваро Баутисте на Aprilia RS-GP. Единственный зачетный балл сан-маринец взял в заезде в Каталонии, который стал гонкой на выживание по причине очень жаркой погоды. Пилот на финише очутился 15-м только с учетом того, что далеко впереди разложился десяток других райдеров.

Алекс со своей командой мог бы в перспективе стать ближе к семье Aprilia MotoGP. Главное, чтобы IodaRacing дожила до этого момента.