Итоги первой половины сезона 2015 года: Aprilia Racing Team Gresini

Команда

Компания Aprilia вернулась в чемпионат мира MotoGP, подписав соглашение с Gresini Team — так появилась новая команда Aprilia Racing Team Gresini. Изначально итальянская фабрика планировала вернуться в Королевский класс в 2016 году, но потом было принято решение, что гораздо полезнее будет не упускать шанс и начать собирать данные уже в текущем сезоне. А получение данных очень важно для разработки нового мотоцикла, заточенного для гонок MotoGP еще на стадии проекта. Напоминаем, что перед началом сезона команде был выдан адаптированный к правилам MotoGP мотоцикл World Superbike RSV4.

Перед началом сезона 2015 года Aprilia подписала контракты с Альваро Баутистой и Марко Меландри. Если у Альваро, проводящего свой седьмой сезон в Королевском классе подряд, особых проблем с мотоциклом не возникло, то Меландри, выступавшего до этого последние четыре года в мировом Супербайке, сдружиться с ним никак не удавалось, и закончилось все это расторжением контракта в самый разгар сезона. Тем не менее, второй мотоцикл пылиться не будет, так как у Aprilia есть тест-пилот Майкл Лаверти, который готов принять участие практически во всех оставшихся гонках.

#17 | Альваро Баутиста | 13 очков

QAT AME ARG SPA FRA ITA CAT NED GER
Гонка 15 19 15 15 14 10 17 14
Квалификация 21 23 19 15 23 21 20 21 16

На плечи Альваро Баутисты легла крайне тяжёлая ноша —  развитие Aprilia RS-GP. Тем не менее, испанцу не привыкать работать над эволюцией мотоцикла. Альваро выступал первые два сезона на мотоцикле Suzuki, который требовал сильной доработки, а потом три сезона ездил на сателлитной Honda, на которой тестировалось все, что было угодно HRC. Достаточно вспомнить одну подвеску Showa, с которой испанец постоянно боролся.

На первых же тестах Альваро понял, что ему не светит бороться с сателлитами. Трудно бороться с ними, когда всего на одной прямой уступаешь 10-15 км/ч. Впрочем, ему никто не ставил высоких целей. Главной задачей команды и пилотов было постоянно прибавлять от гонки к гонке, а также приносить нужны данные заводу, чтобы тот мог построить совершенно новый конкурентоспособный мотоцикл для следующего сезона.

Альваро Баутиста

Трудно сказать, на какую оценку команда справилась со второй задачей, а вот с первой все туго. Испанец постоянно борется за место в очковой зоне, но это максимум, который он может выжать из мотоцикла. Если посмотреть на результаты гонок, то сильно выделяется Гран-При Каталонии, в котором Альваро смог привести свою Aprilia в топ-10. Но это единичный случай, и то не из-за того, что мотоцикл был относительно великолепен, а из-за многочисленных сходов.

Впереди Альваро еще предстоит провести полсезона в борьбе с мотоциклом, сделанным «на коленке». Тем не менее, за все трудности, которые Баутиста переносит сейчас, в будущем итальянская фабрика отплатит ему более конкурентоспособным мотоциклом, и все прикладываемые сейчас усилия не пропадут зря… Наверное.

Марко Меландри | 0 очков

QAT AME ARG SPA FRA ITA CAT NED
Гонка 21 20 19 18 18 19
Квалификация 25 25 24 25 25 26 24 24

Безусловно, Марко Меландри — это провал года в MotoGP. Не было ни одной квалификации, в которой итальянец мог бы что-либо противопоставить своему напарнику, да и гонки выходили настолько же провальными. Хотя один раз Марко удалось финишировать впереди Альваро — в Катаре, и только лишь потому, что Бау не смог финишировать вообще.

Впрочем, трудно винить в этом Марко. Всем известно, что он не горел желанием возвращаться в MotoGP, он понимал, что на новых покрышках и на недоработанном мотоцикле он не сможет показывать хорошие результаты, но завод Aprilia это не волновало, и он практически заставил итальянца вернуться в Гран-При. Как вам уже известно, ничем хорошим это не закончилось.

В чемпионате World Superbike итальянец чувствовал себя более чем комфортно (на его счету в общей сложности числится 19 побед), но его будущее пока под вопросом. Меландри наверняка продолжит свой путь в WSBK и постарается забыть этот очень трудный год.

Марко Меландри, Aprilia Racing Team Gresini, MotoGP 2015

Что касается освободившегося места в команде, то пока что трудно сказать точно, кто его займет. Недавно Штефан Брадль хотел расторгнуть контракт с Forward Racing и занять место итальянца. Учитывая, насколько серьезные проблемы у команды Forward Racing, это было бы вполне рациональное решение, но команда отказывается отпускать немца.

Вероятно, оставшуюся половину сезона вместе с Альваро Баутистой будет выступать Майкл Лаверти, а с кем команда подпишет контракт на следующий сезон, пока что никому не известно.