Макар Юрченко: Чистая победа на втором этапе чемпионата России по Супермото и Кубке России по МиниМотарду

Российский мотогонщик Макар Юрченко одержал уверенную победу в составе команды АвтоМотоАльянс под руководством Артема Тесленко. Это уже вторая победа гонщика. На первом этапе чемпионата России по Супермото Юрченко также принес победу своей команде и пополнил личную коллекцию кубков. После этих двух этапов Макар стал на один шаг ближе к титулу Чемпиона России по Супермото.

Макар Юрченко

Гонки на супермотардах традиционно представляют собой езду по разным дорожным покрытиям – асфальтовому и грунтовому. Соревнования по Супермото являются одним из самых молодых видов мотоспорта и обычно проводятся на небольших картодромах. Трасса «Фирсановка» интересна множеством поворотов с короткими прямыми отрезками и перепадами высот, а ее длина для проведения подобных соревнований составляет более 1700 метров в общей сумме асфальтовых и грунтовых участков. Однако, из-за сильного дождя непосредственно перед чемпионатом грунтовый участок трассы стал непригодным для проведения соревнований, и гонки на нем не проводились.

Макар Юрченко

В чемпионате России по Супермото вместе с гонщиками из России приняли участие райдеры из Эстонии и Латвии. По традиции соревнования проводились в нескольких классах: Профи (S1), Открытый (Open)+(MX), Любители (Street) и МиниМотард (PitBike). Напомним, что в этом сезоне 16-летний Макар Юрченко принимает участие в двух классах: Профи (S1) в команде АвтоМотоАльянс и МиниМотард (PitBike), командаJMCFactoryTeam под руководством Антона Казанова.

Макар Юрченко

За несколько дней до начала соревнований «Фирсановка» встретила участников проливным дождем, который дал гонщикам отличную возможность усовершенствования опыта езды по мокрой трассе, а зрителям – незабываемые эмоции от красивого слайдинга. В день гонки погода стабилизировалась.

Макар Юрченко:

Два дня до начала соревнований лил сильный дождь без перерыва, и мы гоняли на дождевой резине по полностью мокрой трассе с лужами. В день гонки дождь прекратился, и часть трека успела просохнуть. Поэтому в классе Супермото передняя покрышка на моем мотоцикле стояла дождевая, а задняя – слик. Это позволило чувствовать себя достаточно уверенно на мокрых участках трассы, и в то же время на сухих участках передняя покрышка не перегревалась и давала хороший зацеп. В день гонки, одевать дождевую резину было нежелательно, т.к. по своему составу она мягкая, а это привело бы к ее перегреву и быстрому износу. Поэтому в классе МиниМотард для гонки были выбраны слики, что позволяло чувствовать себя уверенно на сухих отрезках трассы, но приходилось сбавлять темп на мокром покрытии.

Макар Юрченко

Заезды в каждом классе чемпионата прошли по стандартной схеме: тренировочные, квалификационные и два финальных. Макар Юрченко взял чистую победу во втором этапе чемпионата России по Супермото, показав лучшее время круга 1:00,268 и возглавив «подиумную тройку» с Алексеем Ореховым и Артемом Тесленко. Как результат – Юрченко добавил еще 50 очков к общему личному зачету.

 

Промежуточные результаты после двух этапов:

Макар Юрченко – 100 (50-50);
Алексей Орехов – 88 (44-44);
Артем Тесленко – 80 (40-40).

 

Макар Юрченко

В Кубке России по МиниМотарду Макар Юрченко показал блестящую «игру позициями» с напарником по команде JMCFactoryTeam Алексеем Смирновым, завершив гонку первым на финишной прямой и также заработав 50 очков в личном зачете.

Макар Юрченко:

В классе МиниМотард я вышел в лидеры и боролся за первенство с моим напарником по команде Алексеем Смирновым, у которого огромный опыт езды на скутерах и питбайках. На трассе мы, безусловно, были соперниками, но при этом, как команда, мы смогли уйти вперед от других гонщиков и показать отличный результат. Этого бы не случилось без слаженной работы нашей командыJMCFactoryTeam, которой я выражаю отдельную благодарность за отличные байки и их хорошую настройку.

 

Промежуточные результаты после двух этапов:

Макар Юрченко – 94 (44-50);
Иван Купченко – 80 (40-40);
Ленар Мансуров – 64 (34-30).

 

Макар Юрченко:

Я очень рад, что получил бесценный опыт езды по мокрой трассе во время тренировок и соревнований на втором этапе чемпионата России по Супермото, потому что на тренировках в Испании получить опыт «дождевой» езды достаточно сложно. Во время езды по мокрому асфальту очень важны тонкое чувство мотоцикла и плавность действий гонщика. Я надеюсь, что эти навыки сыграют важную роль и помогут мне прийти к финишу в пятерке лидеров на чемпионатеRedBullMotoGPRookiesCup. Следующая гонка будет проходить в Ассене, а Нидерланды, как мы знаем, известны своей холодной погодой и частыми дождями.

Макар Юрченко

Напомним, что 3-й этап чемпионата России по Супермото пройдет 7 июня на трассе Нижегородское Кольцо (NRing) в рамках второго этапа международного кубка RSBK по кольцевым мотогонкам.