Макар Юрченко подписал контракт с Marinelli Snipers

Макар Юрченко вернется в Moto3, его команда - Marinelli Snipers

Хорошая новость для нашего мотоспорта: расставание Макара Юрченко с мировым чемпионатом Moto3 не было окончательным. По ряду обстоятельств дебютный сезон петербуржца неожиданно прервался объявлением команды CIP - Green Power о замене Юрченко на итальянца Стефано Нэпа. На Гран-При Нидерландов гонщика #76 оставили за бортом чемпионата. У Макара готов ответ на этот поворот судьбы: в 2019 году он вернется в Moto3, его новая команда - Marinelli Snipers.

История с коллективом CIP не могла закончиться иначе. Макар рассказывал нам о предпосылках такого финала: натянутые отношения с шефом Аленом Бронеком, непрофессионализм механиков, ненадежность мотоцикла, и прочее. Самым спорным моментом стало распространение слухов, которые предшествовали исключению Макара и появлению Стефано. В паддоке обсуждались "новости" о том, как казахский Автодром Сокол - спонсор гонщика, - не исполняет финансовые обязательства. В беседе с MotoGP News Юрченко объяснил, что на самом деле стояло за этим.

История с CIP получит продолжение в суде. Сейчас пилоту интереснее думать о новой команде. Итальянский коллектив Marinelli Snipers давно присутствует в Гран-При. Вместе с ним Андреа Довициозо выиграл в 2004 году чемпионат GP125, а Романо Фенати в 2017-м с тремя победами занял вторую строчку Moto3. В этом году мы обсуждали с Макаром различия между 250-кубовыми прототипами KTM и Honda. На новом месте будет возможность лично оценить Honda NSF250 - свой следующий аппарат. На треке петербуржца можно будет увидеть в этом сезоне - запланирована шальная карта на ГП Малайзии.

Разрыв с CIP застал Макара по пути наверх. В целом, его результаты семи этапов 2018 года шли по восходящей: открывающий ГП Катара он завершил последним, 19-м, проиграв текущему лидеру зачета Хорхе Мартину 33,6 секунды. Когда #76 проехал под флагом ГП Барселоны, это была 12 позиция и проигрыш в 8,2 секунды Эния Бастианини (Юрченко закончил 10-м, но получил штраф в две позиции за срезку). Он покидал Мото3, получив свой лучший результат.

Новый контракт тоже двухлетний, предусматривает добавление сезона 2020. Следующий чемпионат для команды важен расширением до двух пилотов. Сейчас Marinelli Snipers выступает в Мото3 с одним Тони Арболино. Скоро появится дуэт Арболино-Юрченко.

О долгой паузе между уходом из CIP и объявлением о новой команде:

Да, была действительно большая пауза. Мы провели огромную работу, чтобы анонсировать моё участие в Мото3 в сезоне 2019. Это заслуга моей личной команды, которой я безмерно благодарен! Всё это время мы вели переговоры с разными командами, чтобы вернуться в чемпионат мира Мото3 как можно скорее, и я безумно рад, что в следующем году мы возвращаемся в строй!

Комментировать причины ухода из CIP мы не торопились, потому что сотрудничество окончено и ни о каком возобновлении речи быть не могло. К сожалению, руководство команды CIP не хотело обсуждать ситуацию и решать возникающие в ходе сезона вопросы, а они возникают у всех пилотов и команд. Мы предлагали много вариантов для решения мелких конфликтов, в том числе и важных технических моментов команды, по которым я не мог улучшаться и расти как пилот; мы выполняли все условия контракта, но к сожалению, продолжать сотрудничество было невозможно и было принято решение уйти из команды, которая не умеет профессионально работать, не пытается и не хочет идти навстречу гонщику.

Босс команды очень экономит на персонале, персонал приходит с испанских чемпионатов, не выдерживает нагрузок мирового и, как результат, у нас был хаос во время практик и квалификаций. Команда не работала на общий результат. Мне ставили плохие тормозные колодки, экономили на двигателях, новых запчастях от КТМ, команда проводила тесты без моего ведома... Думаю, босс команды почувствовал, что я могу пойти в гоночную Дирекцию с жалобой. Он просто сделал первый ход конем.

Про слухи о задолженности Автодрома Сокол перед CIP:

Начну издалека. Сокол - это серьёзный проект, аналога которому нет в СНГ, он состоит из многих факторов, которые решаются постепенно. На строительство нужно время. Сегодня Автодром строят под руководством экспертов из Dorna. Это не просто проект на месяц.

Как гонщик и спортсмен я благодарен Соколу, что он поддерживает меня с самого начала. Сокол, к моему сожалению, покрывает не весь бюджет на моё участие в Мото3, и большую сумму для участия в чемпионате я вношу самостоятельно, из своего кармана, путем поисков дополнительных возможностей заработка. Поэтому хочу сразу обрезать на корню все слухи и домыслы, что я живу в розовых очках и за меня спонсор всё платит. Нет! Это совершенно не так, и каждый год у меня борьба на выживание, как и у многих других пилотов.

Я знаю, что каждый год может быть последним, поэтому я жестко и требовательно отношусь к себе как к гонщику. Когда ты зарабатываешь деньги тяжелым трудом, и потом отдаешь их все, до копейки, в команду, чтобы "добить" огромный бюджет с пятью нулями, когда на тебя смотрит вся страна, когда ты не можешь подвести спонсоров, которые в тебя поверили, тогда ты и требуешь профессионального подхода к себе. И к команде. И к результату. И тебя больше не устраивают отговорки команды вроде: «Макар, не расстраивайся, что ты в хвосте, это всё опыт».

Босс CIP раздул целую историю, чтобы выгнать меня из команды и не тратиться на апдейты, найти пилота «попроще и подешевле», потому что технически мы с Джоном [Макфи] не получали того, что у нас было прописано в контракте и что должно быть у любого пилота класса Мото3.

Команда получила оплату той части контракта, которая лежала на мне, затем получила трансфер от спонсора, но спустя почти месяц после проведения оплаты спонсором команда заявила, что деньги им на счет не поступили. Мы были в недоумении. И уже через два рабочих дня после этого э-мейла, во вторник, за день до гонки в Ассене моим менеджерам поступил звонок, что меня заменили на Стефано Нэпа. На следующий же день в Ассене мы предоставили [командному союзу] IRTA все бумаги об оплате, но в IRTA мне посоветовали идти в суд. Меня не восстановили.

По контракту, даже если мой спонсор не выплачивает по каким-то причинам деньги команде, выполнение финансовых обязательств ложится на меня. А команда попрощалась со мной, не учитывая этот пункт контракта. Меня сразу заменили, не узнав, могу ли я выплатить самостоятельно оставшуюся сумму денег. И сделали это за два дня, когда официально такие вопросы решаются за месяц в письменном виде.

О дальнейших действиях касательно CIP:

Сейчас, когда мы подписали новый контракт на участие в Мото3, мы можем начинать судебное разбирательство с CIP. Дело в том, что мы получили официальное банковское расследование, которое подтверждает, что деньги спонсора были на счету у команды задолго до того, как меня отчислили.

Шоу о неоплате нужно было CIP лишь для того, чтобы просто взять другого пилота, кто заплатил команде больше денег за моё место и не требовал технически столько, сколько требовал я. Самое интересное - это то, что практически сразу после моего отчисления команда вернула деньги автодрому... Это еще раз подтверждает тот факт, что оплата до них дошла, они просто ждали момента, чтобы ввести другого пилота.

Я рад, что могу сейчас рассказать с нашей стороны о том, что произошло на самом деле, но сейчас я вижу большие перспективы для себя в Marinelli и как спортсмен хочу сосредоточиться на своей карьере, не хочу возвращаться к теме с CIP. Я настроен максимально оптимистично и готов к жесткой борьбе за подиумы в Мото3 с Marinelli в 2019-м. Настроен идти вперед и быть сильнее.

О причинах выбора Marinelli Snipers:

Честно говоря, с Marinelli Snipers мы начали вести переговоры еще до ухода из CIP, несмотря на то, что с CIP мы подписали контракт на два года. Marinelli - хорошая опытная итальянская команда, в 2017 году они заняли второе место в Мото3 по итогам сезона с Романо Фенати.

В первую очередь стоит отметить, что теперь я буду выступать на "Хонде" Мото3. Это будет совершенно новый опыт для меня, ведь до этого я гонял только на КТМ. Honda показывает себя очень конкурентноспособным и быстрым байком, поэтому задача освоиться как можно быстрее и показывать лучшие результаты!

Об условиях контракта и целях:

Условия контракта я разглашать не могу, но ничего особенного в нем нет. Цели высокие и работа планируется на результат, что мы и ищем; команда видела мой потенциал и результаты на европейских Гран-при этого сезона, она знает, как мне помочь улучшиться.

В любом случае, сезон 2018 не прошел впустую. Как и ранее, Макарон совмещал несколько чемпионатов. 18 августа он получил приятный бонус - титул чемпиона России в классе 600-кубовых суперспортов. Пилот SPB Racing Team вихрем пронесся по пятиэтапному сезону (был пропущен только первый), выиграв все битвы против трехкратного чемпиона Алексея Иванова. Вынужденный отпуск в Moto3 дал сфокусироваться на домашней кампании.

Юрченко попал на первую строчку зачета на предпоследнем нижегородском этапе. На финал в Москву (кольцо Moscow Raceway) он прибыл с очковым запасом. Пилот взял оба заезда, притом что #76 Yamaha R6 проигрывала по динамике. Сезон для Макара закончился с 50 очками, для Алексея - с 40, и 32 набрал бронзовый призер Дмитрий Седин. Любопытный момент - титул победителя России неофициален из-за оплошности с документами:

В первую очередь, я хочу сказать большое спасибо команде SPB Racing Team, за которую я выступаю в российских чемпионатах и которая определенно является самой опытной и профессиональной, да и просто лучшей командой в СНГ.

В этом году удалось принять участие в четырех этапах из пяти и выиграть все восемь заездов, в которых я принимал участие, причем на стоковом моторе, когда мой главный соперник был на боевом. Не меньше рад тому, что удалось заметно ускориться и поставить новые рекорды на NRING [Нижегородское кольцо] и MRW [Moscow Raceway] для шестисоток, хотя из-за стандартного мотора я заметно проигрывал на прямых. Семь гонок я выиграл практически без борьбы, а вот в финальной гонке сезона мы, наконец, хорошо поборолись с Алексеем Ивановым!

По регламенту в зачете Чемпионата России могут принимать участие гонщики с разрядом не ниже первого, а разряд был своевременно не указан. Поэтому официально я являюсь Чемпионом RSBK 2018, но не Чемпионом России. Вот так бывает: я узнал о том, что нужно указывать разряд на финальном этапе [смеется]. Этот год, как вы видите, стал полон сюрпризов и опыта для меня [смеется], но мы прорвемся! Сейчас только вперед! Всем спасибо за поддержку!

Макар Юрченко - чемпион России-2018 в классе Supersport



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!