Ники Хэйден: Мне не нравится идея двух различных мотоциклов в MotoGP

Ни для кого не секрет, что любимой эпохой MotoGP для Ники Хэйдена, да и не только для него, было время мощных 990cc, когда электроника не была преобладающим элементом, чтобы быть конкурентоспособным. Спустя много лет Хэйден в сезоне 2014 года вернулся на Honda вместе с командой Aspar GP. Его мотоцикл RCV1000R представляет собой клиентскую версию прототипа Honda RC213V, с которым он будет бороться в открытой категории MotoGP. Это означает, что они обязаны использовать электронный пакет, предоставляемый Dorna, в том числе программное обеспечение. С определенной точки зрения, мотоцикл Ники ближе к 990cc, чем тот же RC13V, по крайней мере, в отношении электроники. Однако, Хэйден с философской точки зрения имеет сомнения по поводу резделения MotoGP на две категории: открытого класса и прототипов.

«Честно говоря, мне не нравится идея двух различных мотоциклов, которые присутствуют в одном и том же классе. Лучше бы они предпочли вариант, где каждый мог рассчитывать на возможности одной спецификации и подчиняться тем же правилам. Но, вы знаете, что с нынешней экономической ситуацией это невозможно. Кроме того, я считаю, что факт наличия двух положений дезориентирует болельщиков».

Учитывая уровень мощности, которая в настоящее время имеется в MotoGP, и спецификацию шин, болельщики, вероятно, никогда больше не увидят мотоциклов с отсутствием или минимальным уровнем электроники. Но что вы думаете о том, если бы MotoGP полностью перешла на правила открытого класса?

«Dorna может решить по своему усмотрению уровень сложности электронного блока, от начального до максимума, и, я думаю, болельщики хотели бы видеть мотоциклы открытого класса у всех гонщиков. Проблема в том, что для некоторых гонки — это испытательный полигон для разработки мотоциклов и электроники. Но я думаю, что можно найти компромисс, и в будущем мы будем иметь возможность видеть всех в открытом классе».