Кармело Эспелета: Слишком много испанских гонщиков

Кармело Эспелета в интервью с изданием Reuters затронул очень важный вопрос относительно количества испанских гонщиков в чемпионата мира MotoGP, которые доминируют во всех трех категориях Гран-При:

«В своей истории Dorna Sports никогда не способствовали продвижению испанских гонщиков, зачастую мы даже помогаем пилотам из других стран… Очевидно, что для нас предпочтительнее, чтобы в чемпионатах было как можно больше представителей из разных стран, но мы также не можем удалить кого-либо из пилотов».

Кармело Эспелета ответил на вопрос касательно введения системы ограничений по национальному признаку:

«Это возможно. Если все так и будет продолжаться, то мы обязательно рассмотрим этот вариант. Однако, в этом нет особой проблемы. Чем больше мотоциклов, тем больше людей в чемпионате. В Moto2 и Moto3 есть представители многих наций, поэтому все хорошо».

В пятницу Кармело Эспелета дал интервью испанскому радио Rai. Генеральный директор Dorna Sports подтвердил, что никто не собирается ограничивать команды в выборе пилотов. Однако, Эспелета не исключил возможность введения ограничения количества гонщиков из одной страны. Кармело считает, что доминирование одной национальности приводит к снижению интереса СМИ и следовательно популярности чемпионата.

На самом деле проблема намного глубже. Испанцы добились всего своим трудом, создав лучшую школу мотоспорта и фундаментальную подготовительную базу, которая позволяет в полной мере раскрывать талант молодых ребят. Национальные чемпионаты CEV принадлежат Dorna Sports и спонсируются компанией Repsol. Система работает, причем очень хорошо. В прошлом испанцы едва ли были фаворитами мотоспорта, но за последние 10 лет все изменилось. Хорхе Лоренсо, Дани Педроса, Марк Маркес, Маверик Виньялес, Поль Эспаргаро и множество других испанских гонщиков прошли всю «новую» испанскую школу мотоспорта. Теперь же они входят в число лучших.

Буквально до недавнего времени в мотоспорте доминировали итальянцы, да и сейчас в чемпионатах мира есть сильные пилоты из Италии: Валентино Росси, Андреа Довизиозо, Марко Меландри и т.д. Но кто их сменит? В чемпионатах Moto2 и Moto3 едва ли есть перспективные гонщики из Италии. Единственный кандидат — Романо Фенати, но и у него нет должной поддержки, которая есть у Маркеса, Эспаргаро и других пилотов из Испании. Конечно, Repsol — большие молодцы. Столько талантов выросло благодаря их средствам и вере.

Буквально недавно FMI (итальянская федерация мотоспорта) решилась вложить капитал в развитие системы, способствующей обучению и развитию молодых гонщиков. Тем не менее, на это потребуются годы, поэтому в ближайшее время испанские пилоты будут тотально доминировать, и ничего с этим не поделать — ребята заслужили своим трудом!